Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.

Анализ основных теорий мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.

Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.

Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения.

Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.

Тема 5: Коммуникации в системе сравнительного менеджмента

Коммуникация как процесс.

Межкультурная коммуникация: специфика, её проблемы и их разрешение в практике современного менеджмента.

Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии.

Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах.

Особенности внешней и внутренней коммуникации в разных странах.

Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента.

Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии.

Культурные шумы в коммуникационном процессе.

Использование невербальной коммуникации в практике международного бизнеса.

Тема 6: Менеджмент США

Особенности экономического развития США.

Новая экономика, ее основные черты.

Революция информационных технологий.

Теория менеджмента США.

Идеи Ч. Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях.

Концепция человеческих ресурсов (теория А. Маслоу, идеи Д. Макгрегора и др.).

Теория конкурентоспособности наций М.Портера.

Тема 7: Менеджмент в Европе

Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза.

Модели деловых культур и менеджмента в Европе.

Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру.

Концепция европейского менеджмента.

Критика концепции евроменеджмента.

Тема 8: японская модель менеджмента

Модель развития японской экономики.

Анализ основных черт японской модели менеджмента.

Причины успеха японской модели менеджмента.

Развитие информационных технологий в Японии и их роль в развитии и становлении модели японского менеджмента.

Культурный и технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.

Характерные признаки и особенности японской системы управления.

Принятие решений в японских фирмах.

Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.

Новые тенденции в эволюции японского менеджмента.

Тема 9: Китайский менеджмент

Модель экономического развития КНР и оценка ее эффективности.

Особенности деловой культуры.К

Профиль китайского менеджера.

Роль зарубежной китайской диаспоры, тенденции в развитии китайской модели менеджмента.

Общая характеристика экономики Республики Корея.

Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики, традиции в деловой культуре.

Особенности современной корейской модели менеджмента.

4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.6 Сравнительный менеджмент, используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Опрос Тест
Культура в сравнительном менеджменте Опрос Тест
Культура и стили руководства Опрос Тест
Управление мотивацией в сравнительном менджменте Опрос Тест
Коммуникации в системе сравнительного менеджмента Опрос Практическое задание Тест
Менеджмент США Опрос Тест
Менеджмент в Европе Опрос Тест
Японская модель менеджмента Опрос Тест
Китайский менеджмент Опрос

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

Зачета (в III семестре для очной формы обучения; на 2 курсе для заочной формы обучения).

Зачет проводится в устной форме – форме беседы.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Примерный перечень тем для опроса

1. Недостатки социально-экономического подхода в сравнительном менеджменте.

2. Период становления сравнительного менеджмента.

3. Необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента.

4. Причины возникновения сравнительного менеджмента в России.

5. Эволюция сравнительного менеджмента в России и за рубежом.

6. Модель А. Негандхи и Б. Естефана.

7. Содержание нового этапа в сравнительном менеджменте.

8. Анализ измеряемых культурных переменных с применением математических и статистических методов.

9. Бихевиористская школа менеджмента.

Контент- тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Определите, к какому из подходов сравнительного менеджмента относится гипотеза Р.Фармера и Б. Ричмена

1. социально-экономическому подходу;

2. поведенческому подходу;

3. экологическому подходу.

Правильный ответ – 3.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: В сравнительном менеджменте выделяется три основных подхода к оценке уровня теоретической обоснованности сравнительного менеджмента:

1. социально-экономическому подходу;

2. поведенческому подходу;

3. экологическому подходу;

4. концептуальный подход.

Правильный ответ – 1, 2, 3.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например:

Поведенческий подход Не определено
Социально-экономический подход Р. Фармер и Б. Ричмен
Экологический подход А. Негандхи и Б. Естефана

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 2

4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Кросс-культурный менеджмент изучает ___________________, представляющих разные культуры и взаимодействующих в одной ___________________среде.

Правильный ответ – поведение людей; организационной.

Наши рекомендации