Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.
Анализ основных теорий мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.
Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.
Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.
Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения.
Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.
Тема 5: Коммуникации в системе сравнительного менеджмента
Коммуникация как процесс.
Межкультурная коммуникация: специфика, её проблемы и их разрешение в практике современного менеджмента.
Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии.
Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах.
Особенности внешней и внутренней коммуникации в разных странах.
Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента.
Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии.
Культурные шумы в коммуникационном процессе.
Использование невербальной коммуникации в практике международного бизнеса.
Тема 6: Менеджмент США
Особенности экономического развития США.
Новая экономика, ее основные черты.
Революция информационных технологий.
Теория менеджмента США.
Идеи Ч. Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях.
Концепция человеческих ресурсов (теория А. Маслоу, идеи Д. Макгрегора и др.).
Теория конкурентоспособности наций М.Портера.
Тема 7: Менеджмент в Европе
Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза.
Модели деловых культур и менеджмента в Европе.
Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру.
Концепция европейского менеджмента.
Критика концепции евроменеджмента.
Тема 8: японская модель менеджмента
Модель развития японской экономики.
Анализ основных черт японской модели менеджмента.
Причины успеха японской модели менеджмента.
Развитие информационных технологий в Японии и их роль в развитии и становлении модели японского менеджмента.
Культурный и технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
Характерные признаки и особенности японской системы управления.
Принятие решений в японских фирмах.
Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.
Новые тенденции в эволюции японского менеджмента.
Тема 9: Китайский менеджмент
Модель экономического развития КНР и оценка ее эффективности.
Особенности деловой культуры.К
Профиль китайского менеджера.
Роль зарубежной китайской диаспоры, тенденции в развитии китайской модели менеджмента.
Общая характеристика экономики Республики Корея.
Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики, традиции в деловой культуре.
Особенности современной корейской модели менеджмента.
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.6 Сравнительный менеджмент, используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента | Опрос Тест |
Культура в сравнительном менеджменте | Опрос Тест |
Культура и стили руководства | Опрос Тест |
Управление мотивацией в сравнительном менджменте | Опрос Тест |
Коммуникации в системе сравнительного менеджмента | Опрос Практическое задание Тест |
Менеджмент США | Опрос Тест |
Менеджмент в Европе | Опрос Тест |
Японская модель менеджмента | Опрос Тест |
Китайский менеджмент | Опрос |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:
Зачета (в III семестре для очной формы обучения; на 2 курсе для заочной формы обучения).
Зачет проводится в устной форме – форме беседы.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента
Примерный перечень тем для опроса
1. Недостатки социально-экономического подхода в сравнительном менеджменте.
2. Период становления сравнительного менеджмента.
3. Необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента.
4. Причины возникновения сравнительного менеджмента в России.
5. Эволюция сравнительного менеджмента в России и за рубежом.
6. Модель А. Негандхи и Б. Естефана.
7. Содержание нового этапа в сравнительном менеджменте.
8. Анализ измеряемых культурных переменных с применением математических и статистических методов.
9. Бихевиористская школа менеджмента.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Определите, к какому из подходов сравнительного менеджмента относится гипотеза Р.Фармера и Б. Ричмена
1. социально-экономическому подходу;
2. поведенческому подходу;
3. экологическому подходу.
Правильный ответ – 3.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: В сравнительном менеджменте выделяется три основных подхода к оценке уровня теоретической обоснованности сравнительного менеджмента:
1. социально-экономическому подходу;
2. поведенческому подходу;
3. экологическому подходу;
4. концептуальный подход.
Правильный ответ – 1, 2, 3.
3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
Например:
Поведенческий подход | Не определено | |
Социально-экономический подход | Р. Фармер и Б. Ричмен | |
Экологический подход | А. Негандхи и Б. Естефана |
Правильный ответ – 1 – 3
2 – 1
3 – 2
4. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Кросс-культурный менеджмент изучает ___________________, представляющих разные культуры и взаимодействующих в одной ___________________среде.
Правильный ответ – поведение людей; организационной.