Управление формированием и движением финансовых ресурсов фирмы

Одна из задач финансового менеджера - финансовый анализ и планирование — включает в себя общую оценку:

Целями финансового менеджмента могут быть:

-активов предприятия и источников их финансирования;

-величины и состава финансовых ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;

- источников дополнительного финансирования;

- системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Обеспечение фирмы финансовыми ресурсами предполагает детальную оценку:

- объема требуемых средств;

- формы их предоставления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

- степени доступности и времени представления;

- стоимости обладания данным видом ресурсов;

- риска, ассоциируемого с данным источником средств (капитал собственников гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка).

Распределение финансовых ресурсов предусматривает анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных инвестиционных решений:

- оптимальность трансформации финансовых ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые);

- целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура;

- оптимальность оборотных средств;

- эффективность финансовых вложений.

Управление потоками финансовых ресурсов фирмы

Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:

- полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

- полученные на финансовых рынках посредством продажи ценных бумаг, получения кредитов;

- возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов;;

- инвестированные и реинвестированные в развитие производственно хозяйственной деятельности фирмы;

- направленные на уплату налоговых платежей.

В блок по управлению внешними финансами входит;

1) управление оборотными активами фирмы (движением оборотных средств, расчетами с клиентами, управлением материально-денежными запасами);

2) привлечение краткосрочных и долгосрочных источников финансирования.

Управление внутрифирменными финансами входит в блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю, который включает:

> контроль за ведением производственного учета;

> составление сметы затрат, контроль за выплатой

заработной платы и уплатой налогов;

> сбор и обработку данных бухучета для внутреннего управления финансами и для предоставления данных внешним пользователям;

> составление и контроль финансовой отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств);

> анализ финансовой отчетности и использование результатов для внутреннего и внешнего аудита;

> оценка финансового состояния фирмы на текущий период и ее использование для принятия оперативных управленческих решений, а также в целях планирования.

Тема 11. Менеджмент персонала: основные качества менеджера, особенности его работы

Основные качества менеджера

По сравнению с другими видами труда в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:

> он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической;

> участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

> предметом труда является информация;

> средством труда — организационная и вычислительная техника;

> результатом труда — управленческое решение.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. |

Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:

• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

• информированность по вопросам развития отрасли в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

• знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

• способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой.

В данную группу входят:

• высокое чувство долга и преданность делу;

• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

• умение четко выражать свои мысли и убеждать;

• уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

• способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

Работа менеджера

Менеджер, выполняя организационно-управленческую и планово-экономическую деятельность:

> участвует в разработке стратегии развития производства на основе проводимых им маркетинговых исследований;

> разрабатывает перспективные планы выпуска новых изделий;

> осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство;

> участвует в разработке производственных программ, проводит анализ хозяйственной деятельности организации и цехов;

> осуществляет координацию работы подразделений по выпуску продукции;

> разрабатывает планы совершенствования управления производством на основе использования новых информационных технологий;

> обосновывает и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности системы функционального управления;

> разрабатывает новые формы и методы управления, компьютерные информационные системы управления

> формирует информационные потоки в организации

На уровне производственного подразделения, цеха менеджер: > руководит всей плановой и диспетчерской работой обеспечивающей выполнение производственной программы;

> обеспечивает своевременное доведение до производственных участков программных заданий по выпуск деталей;

> контролирует обеспечение цеха материалами, комплектующими изделиями.

Тема 12. Система мотиваций

Наши рекомендации