Оценка “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” ставится в том случае, если
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется студентами в процессе изучения курса «Организационное поведение».
Задание к курсовой работе выдается студентам ведущим преподавателем на практических занятиях или во время прослушивания обзорных лекций. Для охвата всей тематики курса число студентов ограничивается по отдельным темам (на одну тему – не более двух-трех студентов). Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Возможно выполнение комплексных тем рабочей группой (2-5 чел.) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.
При выполнении курсовой работы студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке; определяет структуру работы; составляет план исследования и сроки выполнения по этапам; определяет перечень необходимой литературы и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т.п.)
На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы.
Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т.д., цель которых сделать более наглядными, а, следовательно, понятными и доступными ее выводы.
Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы участников защиты. Окончательная оценка выставляется по итогам защиты работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы, курсовая работа должна содержать:
– титульный лист (прил. 1);
– задание (прил. 2);
– аннотацию (краткое содержание работы), объемом не более половины страницы, без указания слова "аннотация";
– содержание;
– введение (с обоснованием актуальности темы, цели, задач и предполагаемых результатов курсовой работы) на 1-3 страницах;
– Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы – 5-10 страниц;
– Раздел 2. Анализ изучаемой проблемы – 5-10 страниц.
– Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы - 5-10 страниц.
– заключение – 1-2 страницы;
– глоссарий (основные термины и определения) – 1-2 страницы;
– библиографический список (не менее 20 наименований с обязательным использованием периодики);
– приложения (таблицы, графики, тесты, копии документов) с необходимыми ссылками на них по тексту.
Краткое содержание основных частей курсовой работы
Введение – это вступительная часть работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются решаемая проблема, цель и задачи работы, а также объект, предмет и гипотеза исследования.
Раздел1. Теоретические и методические основы изучения проблемы
В разделе дается обзор литературы по проблеме, формулируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме).
По первой главе судят о глубине теоретической базыкурсовой работы. Приветствуется использование источников монографического характера и публикаций в ведущих специализированных журналах России и зарубежья, а также использование ресурсов сети Internet. Учебники и учебные пособия должны занимать лишь незначительную часть библиографического списка, и использоваться в основном на стадии теоретического анализа основных определений и концепций для построения собственной теоретической базы исследования.
В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу с обязательным указанием источников в установленной форме.
Целесообразно начать с более детального описания характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности, оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.
Методология исследования предполагает изложение как теоретических (сущностных), так и методических основ исследования проблемы. Так, разработка методической части курсовой работы предполагает обзор теоретических подходов к методике исследования, разработку собственного исследования, включая его программу исследования, подготовку форм сборапервичной информации(опросники, анкеты, аналитические таблицы, бланки фиксации результатов и т.п.), а также методику ее обработки и анализа полученных данных.
Раздел 2. Анализ состояния вопроса
В этом разделе на основе разработанной методики исследования анализируется состояние проблемы на конкретном предприятии. Материалами для анализа могут быть: планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом.
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить имеющиеся недостатки в работе.
Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов, например по ее производственной деятельности за последние 4-5 лет. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.
Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы
Опираясь на выводы сделанные по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы на предприятии.
В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач курсовой работы.
Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент сможет привести достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внести изменения в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.
Научная работа завершается заключением с основными выводами и рекомендациями. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
Заключение предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня исследования, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора.
Приложения - это дополнительная часть работы, которая может, например, включать:
– разработанную анкету для изучения состояния рассматриваемой проблемы;
– сводный анализ анкетных данных;
– практические советы менеджеру;
– проверьте себя (тесты для самоконтроля);
– из истории менеджмента;
– мудрые мысли (цитаты, изречения);
– жемчужины мысли (афоризмы, поговорки, пословицы);
– улыбка менеджера (шутки, анекдоты, забавные случаи, юмор).
При написании работы не следует объемом страниц создавать видимость “солидности”. Необходимо стремиться к тому, чтобы убедительно и кратко показать главное, определяющее.
При использовании статистических таблиц, особенно больших, стремитесь не вводить их в текст работы, а дать их в качестве приложения.
Помните, что чем больше в работе собственных выводов, обобщений и заключений автора, тем выше ценность проделанной работы.
При написании работы необходимо показывать и анализировать не только положительные явления, примеры и т.п., нужно приводить и отрицательные примеры, раскрывая причины их появления и указывая пути преодоления нерешенных вопросов.
При завершении написания тех или разделов, частей работы следует делать обобщение написанного, из которого вытекала бы необходимость написания последующих разделов работы.
Курсовая работа по своему внутреннему содержанию, логике построения должна быть законченным произведением.
Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц (без приложений). Удачной защита считается в том случае, когда автор убедительно обосновал основные положения работы и ответил на дополнительные вопросы.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Личность в трудовом коллективе.
2. Содержание и условия труда руководителя.
3. Психологическая подготовка к работе руководителя.
4. Организаторская работа руководителя.
5. Планирование и развитие деловой карьеры работников организации.
6. Делегирование полномочий.
7. Формирование эффективной «команды» менеджера.
8. Управление мотивацией персонала на предприятии.
9. Управление конфликтами в организации.
10. Стиль руководства и авторитет руководителя.
11. Управленческое общение: взаимоотношения с руководителем.
12. Управленческое общение: взаимоотношения с подчиненными.
13. Индивидуальная беседа с подчиненными.
14. Психологическая подготовка нововведений.
15. Выдвижение и повышение квалификации руководителей.
16. Организация и организационная культура.
17. Формирование группового поведения в организации.
18. Подготовка и принятие управленческих решений.
19. Коммуникативное поведение в организации.
20. Лидерство в организации.
21. Женщины в управлении.
22. Организационно-экономические и социально-психологические проблемы управленческого труда женщин.
23. Природные характеристики личности, их влияние на организацию поведения.
24. Персональное развитие в организации.
25. Репутация организации и корпоративная культура.
26. Информационные технологии в организационном поведении.
27. Особенности делового общения в организации.
28. Власть и влияние в организации.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оформление текстового материала
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
● Курсовая работа оформляется на отдельных листах (с одной стороны) бумаги стандартного формата А4 (210´297 мм) машинописным способом (с предоставлением преподавателю электронного варианта).
● Текст курсовой работы должен быть отпечатан на принтере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman №14. Минимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять 25-30 страниц. Объем приложений не ограничивается.
● Расстояние от границы листа до текста слева –25 мм, справа – 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом №12. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 8 мм.
● Содержание курсовой работы оформляется с указанием основных разделов и подразделов работы и имеет номер страницы 3.
● Основная часть курсовой работы состоит из разделов и подразделов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка ставится.
● Заголовки разделов и подразделов следует записывать по центру с прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
● Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм (через строку), а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
● В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.
● Перечисления, состоящие из отдельных слов или небольших фраз без знаков препинания внутри, пишутся в подбор с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой. Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то здесь части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой. В том случае, когда части перечисления состоятиз законченных фраз, они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой.
Иллюстрированный и вспомогательный материал
1.Нумерация формул также требует знания некоторых особенностей ее оформления. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках нумеруют арабскими цифрации в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру.
Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом “где” без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Допускается сквозная нумерация формул или нумерация в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).
Нумерация небольших формул, составляющих единую группу, делается на одной строкой и объединяется одним номером. Формулы-разновидности приведенной ранее основной формулы допускается нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой. Например: (14а), (14б).
Рассмотрим теперь оформление ссылок на номера формул в тексте. При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например: в формуле (3.7); из уравнения (5.1) вытекает.
Если ссылка на номер формулы находится внутри выражения, заключенного в круглые скобки, то их рекомендуется заменять квадратными скобками. Например: Используя выражение для дивергенции [см. формулу (14.3)], получаем.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В. 1).
2. Все используемые в курсовой работе материалы даются соссылкойна источник: в тексте курсовой работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с. 42]. Это значит, что использованная мысль (фраза) находится на странице 42 источника, значащегося под номером 5 в библиографическом списке.
Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например:"в разделе 4", "по п. 3.4", "в формуле (3)".
В тексте курсовой работы перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.
3. Таблица должна иметь название, которое следует выполнять с прописной буквы без точки в конце и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например: 3.1.
Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после, нее. Если в тексте курсовой работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут.
При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова "Продолжение табл. 5" или "Окончание табл. 5". На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть даны ссылки. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.
К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова "Примечание" ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами с точкой после них.
Не допускается помещать в курсовой работе без ссылки на источник те таблицы, данные из которых уже были опубликованы в печати.
4. Иллюстрации, схемы и графикимогут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он не нумеруется. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: Рис. 1.1.
Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (текст под рисунком). Сокращённое слово "Рис." и наименование помещают после пояснительных данных. Например: Рис. 1. Этапы управления кадрами. Ссылки на иллюстрации дают по типу "в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.
Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст - иллюстрации. В тексте на иллюстрации даются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в курсовой работе.
Основными видами иллюстративного материала в курсовой работе являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график.
Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова "Приложение", после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру страницы с прописной буквы отдельной строкой. Если в курсовой работе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: " в приложении В".
5. Для пояснения отдельных данных, приведенных в курсовой работе, их следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.
Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.
Оформление библиографического аппарата
Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после глоссария. Такой список составляет одну из существенных частей курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.
Библиографический список указывается в конце курсовой работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке.
Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова “и др.”.
Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оценка курсовой работы осуществляется по четырех балльной системе – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой.
Оценка “ОТЛИЧНО” ставится в том случае, если:
· тема курсовой работы актуальна;
· цель работы носит исследовательский характер;
· в работе присутствует методология, анализ, проектные разработки;
· список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 20-ти источников, из которых 15 – научные статьи и публикации;
· по тексту работы дано не менее 30 ссылок (ссылки охватывают все источники);
· объем выборочной совокупности составляет не менее 20 респондентов;
· в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;
· существует возможность практического использования результатов работы;
· виден личный вклад автора (новые идеи, предложения, глубина анализа);
· существует возможность научных публикаций и продолжения работы в контексте дипломного проектирования;
· работа удачно защищена;
· в работе присутствует глоссарий ключевых слов;
· в работе присутствуют удачные приложения: практические советы, тесты, ситуации;
· объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц.
Приветствуется также выполнение работы в рамках комплексного проекта и подготовка в качестве приложения к работе рукописи тезисов доклада (1 стр.) или статьи (5-6 стр.).
Оценка “ХОРОШО” ставится в том случае, если:
· тема курсовой работы актуальна;
· цель работы носит исследовательский характер;
· в работе присутствует методология, анализ, проектные разработки;
· список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 15-ти источников, из которых 10 – научные статьи и публикации;
· по тексту работы дано не менее 20 ссылок (ссылки охватывают все источники);
· объем выборочной совокупности составляет не менее 20 респондентов;
· в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;
· существует возможность практического использования результатов работы;
· в работе присутствует глоссарий ключевых слов;
· объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список используемой литературы
1. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Э.М. Короткова и проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Резник С.Д., Кондратьев Э.В., Турчаева Р.Ю. Курсовое проектирование: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых проектов. – Пенза, 2005.
Список рекомендуемой литературы
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И. и др. Психология управления: Курс лекций. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 312 с.
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 144 с.
4. Арджирис К. Организационное научение. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 563 с.
5. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом: Учебное пособие. – Минск: Экоперспектива, 2000. – 320 с.
6. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001.
9. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / Рек. УМО. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.
10. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.
11. Гуляр Франсис Ж., Келли Джеймс Н. Преобразование организации: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 832 с.
13. Дж.М.Джордж, Г.Р.Джоунс Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под редакцией проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463с.
14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
16. Журавлёв П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с.
17. Журналы: Управление персоналом, ЭКО, СОЦИС, Менеджмент, Менеджмент в России и за рубежом, Человек и труд, Проблемы теории и практики управления и др.
18. Зданюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. – Киев: Эльга-Н, Ника-центр, 2001. – 347 с.
19. Карпов А.В. Психология управления. – М.: Гардарики, 2000. – 584 с.
20. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 157 с.
21. Карташова Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 220 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.
23. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 512 с.
24. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 320 с.
25. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
26. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. – М.: Экономика, 2000. – 286 с.
27. Льюис Д. Стресс-менеджер: Пер. с англ. – М.: АСТ Рефл – Бук, 2001. – 266 с.
28. Максвелл С.Дж. Шеф и его команда: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 246 с.
29. Максимцев М.М., Игнатьева А.В, Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.М. Максимцева – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
30. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
31. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.
32. Моргунов Е.С. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 264 с.
33. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 360 с.
34. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Коптуревского – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 448 с.
35. Организационное поведение: Учебник для вузов / А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова; Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – 2-е изд., испр. и доп. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2001. – 340 с.
36. О’Шонесси Дж. Принципы управления фирмой: Пер. с англ. – М.: МТ – Пресс, 2001. – 292 с.
37. Поведение руководителя: Практ. пособие / Авт.-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2000. – 208 с.
38. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – Пенза: ПГУАС, 2005. – 464 с.
39. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2005.
40. Резник С.Д., Куликов В.Г. Эффективная команда менеджера / Серия “Бизнес-класс”. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
41. Резник С.Д., Макарова С.Н. Руководитель-женщина: проблемы, возможности, риски и перспективы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
42. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. – 400 с.
43. Солдатов А.М. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2000. – 192 с.
44. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез»; Академия труда и социальных отношений, 2000. – 392 с.
45. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 416 с.
46. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 412 с.
47. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 336 с.
49. Управление персоналом. Регламентация труда / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с.
50. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 423 с.
51. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 586 с.
52. Фролов С.С. Социология организаций. – М.: Гардарики, 2001. – 378 с.
53. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
54. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 368 с.
55. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000. – 304 с.
56. Шорохов Ю.И., Глушков А.Н., Мамагулашвили Д.И. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 126 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства
Институт экономики и менеджмента
Кафедра “Менеджмент”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу “Организационное поведение”
на тему: ________________________________________
________(на примере ОАО « »)
Выполнил студент (ка):
(Ф. И. О.)
Группа:
Шифр зачетной книжки:
Принял:
(уч. степень, звание, должность)
(Ф. И. О. преподавателя)
Оценка: ___________ _________
(подпись) (дата)
Пенза 2006
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства
Институт экономики и менеджмента
Кафедра “Менеджмент”
ЗАДАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.............................................4
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ...................................................5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.....................6
4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ.................................................10
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ...............11
6. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ..........................................................15
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................17
7.1. Список используемой литературы......................................................17
7.2. Список рекомендуемой литературы...................................................17
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................21
Учебное издание
Резник Семен Давыдович
Макарова Светлана Николаевна
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Методические указания
к выполнению курсовой работы
Редактор В.С. Кулакова
Верстка А.В. Филиппова
Подписание в печать 31.08.05. Формат 60х84/16.
Бумага офсетная.. Печать на ризографе.
Усл. печ. л. 1,39. Уч. - изд. л. 1,5. Тираж 80 экз.
Заказ № 11
Издательство ПГУАС
Отпечатано в цехе оперативной полиграфии ПГУАС
440028 г. Пенза, ул. Г. Титова, 28
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется студентами в процессе изучения курса «Организационное поведение».
Задание к курсовой работе выдается студентам ведущим преподавателем на практических занятиях или во время прослушивания обзорных лекций. Для охвата всей тематики курса число студентов ограничивается по отдельным темам (на одну тему – не более двух-трех студентов). Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Возможно выполнение комплексных тем рабочей группой (2-5 чел.) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.
При выполнении курсовой работы студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке; определяет структуру работы; составляет план исследования и сроки выполнения по этапам; определяет перечень необходимой литературы и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т.п.)
На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка составляют важнейший этап в подготовке и написании курсовой работы.
Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т.д., цель которых сделать более наглядными, а, следовательно, понятными и доступными ее выводы.
Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы участников защиты. Окончательная оценка выставляется по итогам защиты работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы, курсовая работа должна содержать:
– титульный лист (прил. 1);
– задание (прил. 2);
– аннотацию (краткое содержание работы), объемом не более половины страницы, без указания слова "аннотация";
– содержание;
– введение (с обоснованием актуальности темы, цели