Структура организации – это элементы организации и способ их связи.
Технология –способ преобразования входных переменных в выходные (материалы в товары).
Технология ассесмент-центра – наиболее валидный, комплексный метод профессионального отбора менеджеров, который обязательно включает ситуационные методы, моделирующие те или иные аспекты деятельности менеджера.
Управление – функция систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.
Управленческая деятельность – тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей – необходимость соорганизации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.
Управленческая функция – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющие воздействия, совокупность деятельностей, реализующих частные цели организации, которые в системе обеспечивают ее жизнеспособность.
Философия организации – система ценностей и смыслов, которые определяются руководством компании, признаются и принимаются персоналом и становятся социальными нормами, регламентирующими поведение сотрудников организации.
Требования к консультанту – совокупность профессиональных специальных знаний и умений, опыта и личностных качеств: эмпатия, коммуникабельность, независимость, обаяние, аналитичность, логичность, мобильность, честность, умение убеждать.
Требования к процессу консультирования –система принципов эффективного управленческого психологического консультирования: научность, целенаправленность, правомерность, оперативность, ответственность, результативность.
Управление – это организация структуры системы и/или процессов в системе, предназначенная для достижения определённой цели. Частные случаи управления: регулирование (регуляция) и координация. (Е.В. Трифонов); функция систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. (В.Г. Афанасьев).
Управленческие команды -это группа специалистов высшего уровня управления, особый способ организации взаимодействия людей, основанный на совместных целях, групповых нормах, соединении групповой и индивидуальной ответственности, разделении труда и взаимопомощи. Основные признаки управленческой команды: 1. Преданность идеи, общность цели. 2. Четкое разделение обязанностей и отлаженная система коммуникацией, взаимодействия. 3. Взаимодополняемость 4. Высокий уровень доверия.. 5. Сотворчество. 6. Социально-психологический климат сотрудничества.
Управленческое психологическое консультированиеформа оказания помощи руководителю в отношении содержания, процесса, структуры задач, не отвечающая непосредственно за выполнение задач; консультативная служба по контракту, оказывающая услуги организации с помощью специально обученных и квалифицированных специалистов в области психологии менеджмента, помогающих выявить и решать разнообразные проблемы управления организацией; профессиональная деятельность по помощи руководителю в решении их проблем и внедрении достижений науки и практики психологии управления.
Уровни развития организации -последовательно сменяющиеся друг друга стадии развития организации, различающиеся по форме руководства организации, внутриорганизационными процессами и результативностью функционирования организации. Различают следующие уровни развития организации 1. Централизация. 2. Делегирование. 3. Управленческая команда. 4. Координируемая система связей. 5. Самоуправляемая система связей.
Формы управленческого психологического консультирования -разновидности управленческого психологического консультирования: внешнее и внутреннее управленческое психологическое консультировании. Внутренний консультант экономит средства, не теряя качества, может получить более широкие полномочия для изменений, помнит о психологических факторах, приучает. Внешний консультант более объективный, компетентный, менее пристрастный, более богатый опыт в работе в других компаниях, взгляд из вне, не зависит от руководства.
Цель управленческого психологического консультирования –ожидаемый результат управленческого психологического консультирования, предполагающий изменение существующего положения к лучшему, решение проблемы с ориентацией на долгосрочное сотрудничество.
Эмпирическая модель личности –сочетание зон гармоничного отношения, психологических защит и проблем, определяющих ресурс личности, который зависит от широты зоны гармоничных отношений; управляемости своей «персоны» и «тени»; богатства ролевого репертуара менеджера.
Этапы инновационного развития организации - I. Инициация нововведения. П. Принятие решения о необходимости внедрения нововведения определенного типа. III. Разработка нововведения. IV. Подготовка объекта к нововведению. V. Внедрение нововведения. VI. Промышленная эксплуатация нововведения
Этапы управленческого психологического консультирования – совокупность последовательно смеющих друг друга стадий управленческого психологического консультирования: подготовка (первый контакт, предварительный диагноз, планирование задания, предложения, контракт), диагноз, планирование (решение, оценка альтернатив, предложение, план), внедрение (помощь в осуществлении измен, обучение), завершение (оценка, отчет, расчет, планы на будущее, уход).