Как управляли качеством в древние и средние века

Первое упоминание

Кодекс Хаммурапи(Царь Вавилона, 1728 – 1686 гг. до н.э.)

«Если убивало господина, то строителя постигала та же участь. Если смерть настигла сына господина, то убивали так же сына строителя»

Указ Петра I

«… Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастырь, понеже он, подлец, осмелился войску Государеву продавать негодные пищали и фузеи, старшину Флора Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клеймо на плохие ружья…»

Как управляли качеством в древние и средние века - student2.ru

Развитие менеджмента качества

Предпосылки развития современной теории качества

Первая мировая война.

Мощное развитие серийного производства. Разработка статистических методов.

Начало великой депрессии 1929 г.

Ужесточения условия рынка. Расширение применения статистических методов.

Вторая мировая война.

Статистический контроль качества.

НАЧАЛО СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Конец XIX века – 20-е годы XX века

Контроль качества

Цель: не допустить бракованные изделияк потребителю

Качество продукции как соответствие стандартам

ФОРМИРОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

КАЧЕСТВА

Конец 20-е – 50-е годы

Статистический контроль качества

Цель: увеличить выход качественных изделийв технологических процессах

Качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов

Основные представители формирования системы управления качества.

Фредерик Винслоу Тэйлор (1856-1915)

Основные положения труда Тэйлора:

1. В управлении и принятии решений используй все тебе доступное.

2. Анализируй рабочие операцииподробнейшим образом.

3. Освобождайся от всего, что мешает работе.

В 1911 г. опубликовал книгу Принципы научного менеджмента «ThePrinciplesofScientificManagement»)

Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1967)

• Применение статистики (основоположник статического контроля).

• Постоянное улучшение качества с применениемциклаPDCA

Методы Шухарта позволяли проследить процессы производства во всех фазах и, таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества.

Шухарт является основоположником не только статистического контроля процессов, но и современного управления процессами.

Эдвард Уильям Деминг (1900-1993)

Понимание системы.

Структура фирмы, ее внутренние связи должны быть одинаково ясны и приемлемы как для всех работников, так и потребителей, собственников, партнеров и поставщиков.

2. Применение теории статистического контроля. Контрольные карты, статистическое управление процессами, регрессионный и корреляционный анализ и т.д. Высшее руководство должно принять на себя ответственность за то, чтобы все понимали, о чем идет речь и для чего это нужно.

3. Знание вариантов. Богатство форм, способов проявления и существования составляет основу науки о качестве.

4. Прикладная психология. Человеческие отношения, мотивация, конфликты, поведение — все это элементы сложной мозаики успешного управления.

Джозеф Джуран (1904-2008)

американский ученый, который является одним из творцов «японского экономического чуда»

Впервые классифицировал затраты на обеспечение качества:

 затраты на предупреждение дефектности,

 затраты на оценку качества,

 издержки вследствие внутренних отказов

 издержки из-за внешних отказов.

Каору Исикава (1915-1989)

Самый известный японский ученый в области качества, типичный

представитель успешного использования американского опыта.

Как управляли качеством в древние и средние века - student2.ru

Рисунок 1. Причинно-следственная модель Исикавы на примере модернизации компании.

На схеме показано, что на результаты модернизации (следствия) влияют три процесса П1, П2, П3, на каждый из которых влияет ряд причин (факторов).

Суть подхода Исикавы в разделении общего процесса на отдельные процессы («кости скелета»), указании факторов (причин), которые на него влияют, оценке удельного вклада каждого фактора в общий результат. На основе этого затем разрабатываются меры по повышению эффективности процесса.

Наши рекомендации