Управление качеством на протяжении жизненного цикла проекта.

Управление качеством проекта включает в себя процессы и действия исполняющей организации, политику в области качества, цели и сферы ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, ради которых он был предпринят.

Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством.

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Управление качеством на протяжении жизненного цикла проекта. - student2.ru

Стадия "Концепция".На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя.

Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации.

Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству.

Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.

Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям.

Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.

Процессы управления качеством проекта:

• Планирование качества

• Осуществление обеспечения качества – процесс проверки соблюдения требований к качеству и результатов измерений.

• Осуществление контроля качества – процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества.

Стоимость качества– это совокупная стоимость всех мероприятий на протяжении жизненного цикла продукта, направленных на повышение качества.

Стоимость качества

Управление качеством на протяжении жизненного цикла проекта. - student2.ru

Оценка конкурентоспособности с позиции повышения качества

Главные составляющие конкурентоспособности товара

1.Потребительские свойства.

2.Качество.

3.Цена

Формула конкурентоспособности продукции:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание (сервис)

Оценка конкурентоспособности

КП = КПэ∙КПт∙КПн,

КП–комплексный показатель уровня качества товара;

КПэ–комплексный показатель эстетико-эргономического уровня;

КПт–комплексный показатель технического уровня;

КПн–комплексный показатель надежности.

Пкi= КП2i /Цi;

Пкб= КП2б/Цб,

Пкi, Пкб–показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и товара-эталона;

КПi,КПб –комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца и товара-эталона;

Цi, Цб–предполагаемая или фактическая цена реализации рассматриваемого образца и товара-эталона.

ОПк = Пкi/Пкб

ОПк–относительный показатель конкурентоспособности

Наши рекомендации