Другие учебно-методические материалы

Периодические издания по экономике, социологии, менеджменту в библиотеке университета:

Вопросы экономики

Менеджмент в России и за рубежом

Менеджмент инноваций

Проблемы управления / Control Sciences

Российский экономический журнал

Экономист

Экономический анализ: теория и практика

9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://biblioclub.ru/ - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

2. http://ecsocman.hse.ru/ - Федеральный образовательный портал «ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ».

3. http://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.

4. http://grebennikon.ru/ - Электронная библиотека «GrebennikOn» Издательского дома «Гребенников».

5. http://sophist.hse.ru/ - Единый архив экономических и социологических данных.

6. http://uisrussia.msu.ru - Университетская информационная система (УИС) РОССИЯ.

7. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

8. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал «Гарант».

9. http://нэб.рф/ - Национальная Электронная Библиотека НЭБ.

10. https://cyberleninka.ru/ - Научная электронная библиотека открытого доступа (Open Access) «КиберЛенинка».

11. [email protected] – официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.

12. http://www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студентов по дисциплине «Инновационно-инвестиционная политика фирмы» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Практические занятия посвящены изучению наиболее важных тем дисциплины. На них разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. Они служат для закрепления теоретических знаний, развития у студентов умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, изложенного в учебниках, учебных пособиях и в литературе, рекомендованной преподавателем.

Преподаватель уже на первых занятиях объясняет студентам, какие формы освоения дисциплины следует использовать при самостоятельном ее изучении (конспектирование, составление словарей понятий и терминов и т.п.).

Изучение литературы составляет значительную часть самостоятельной работы студента. Это большой труд, требующий усилий и желания студента. В самом начале работы над книгой важно определить цель и направление этой работы. Одним из приемов закрепления в памяти освоенного материала является конспектирование, без которого немыслима серьезная работа над литературой. Систематическое конспектирование помогает студенту научиться правильно, кратко и четко излагать своими словами прочитанный материал, способствует более глубокому и качественному усвоению учебного материала, расширяет возможности подготовки качественных рефератов по отдельным темам дисциплины.

Самостоятельную работу следует начинать с первых занятий. От занятия к занятию нужно регулярно прочитывать собственный конспект, знакомиться с соответствующими разделами учебника, читать и продолжать конспектировать литературу по каждой теме дисциплины. Самостоятельная работа дает студентам возможность равномерно распределить нагрузку.

В случае необходимости студенты обращаются за консультацией к преподавателю по вопросам изучаемой дисциплины с целью усвоения и закрепления компетенций.

Основные методические инновации в преподавании дисциплины «Инновационно-инвестиционная политика фирмы» связаны с применением интерактивных методов обучения, основанных на побуждении обучающихся активно взаимодействовать с преподавателем и аудиторией. Интерактивное обучение развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Оно обеспечивает достижение целей обучения, развивая одновременно коммуникативные умения и навыки студентов, приучая их работать в команде.

При реализации интерактивных методов обучения приоритет в работе преподавателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия на процесс развития личности через диалогические методы общения и разнообразную творческую деятельность.

В качестве основного интерактивного метода обучения при изучении дисциплины «Инновационно-инвестиционная политика фирмы» принимается метод учебной дискуссии в групповой форме занятий: на лекциях при обсуждении конкретной ситуации, семинарах-дискуссиях, собеседованиях при обсуждении итогов выполнения заданий на практических занятиях, докладов по материалам рефератов и пр., когда студентам необходимо высказываться.

Учебная дискуссия снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы практических занятий. Задача преподавателя – сформулировать цель, для достижения которой инициируется дискуссия, и обеспечить реализацию функций, выполняемых участниками дискуссии в процессе решения проблемы.

Семинар-дискуссия предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей, преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце практического занятия по результатам тестирования, собеседования, докладов (по материалам рефератов), выставляя в рабочий журнал баллы. Студент имеет право ознакомиться с ними.

11 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Libreoffice операционная система Windows

Антивирус Касперского (или ESETNOD)

12 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Работа студентов организована в аудитории в соответствии с расписанием.

Наглядность и эффективность докладов (презентаций) достигается с помощью Мультимедиа центра (проектор inFocusIN24 c ноутбуком ASUSX50VL и экран на треноге DraperDiplomat 60х60).

13 Лист дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу дисциплины

Номер изменения Номера страниц Всего страниц Дата Основание для изменения и подпись лица, проводившего изменения
измененных замененных аннулированных новых

Наши рекомендации