Тест на определение лидерских качеств
В данном тесте отражены 30 видов деятельности, типичных для эффективных людей. Внимательно прочитайте каждый вопрос теста. Определите, в какой степени у вас выражены соответствующие качества, умения, способности, обведя в кружок соответствующую цифру согласно предлагаемой шкале:
5 – данное качество (умение) выражено в полной мере;
4 – достаточно хорошо выражено;
3 – умеренно выражено;
2 – плохо выражено;
1 – практически отсутствует.
Умения, качества и способности | Оценка | |
1. | Эффективное доведение информации до своих подчинённых | 1 2 3 4 5 |
2. | Чёткое и убедительное выражение своих мыслей | 1 2 3 4 5 |
3. | Умение хорошо выступать перед большой аудиторией | 1 2 3 4 5 |
4. | Способность выслушать и понять собеседника | 1 2 3 4 5 |
5. | Умение заинтересовать своими мыслями, идеями, предложениями | 1 2 3 4 5 |
6. | Умение завоевать и поддержать свой авторитет | 1 2 3 4 5 |
7. | Умение собрать информацию от подчинённых | 1 2 3 4 5 |
8. | Внимание к проблемам и нуждам подчинённых | 1 2 3 4 5 |
9. | Умение по достоинству оценить работу подчинённых | 1 2 3 4 5 |
10. | Умение морально и эмоционально поддержать подчинённых | 1 2 3 4 5 |
11. | Умение привлекать людей на свою сторону | 1 2 3 4 5 |
12. | Быть в курсе той работы, которая выполняется подчинёнными | 1 2 3 4 5 |
13. | Обеспечение командной работы для достижения поставленной цели | 1 2 3 4 5 |
14. | При постановке задачи чёткое определение границ полномочий и ответственности исполнителей | 1 2 3 4 5 |
15. | Создание условий, когда достижение целей организации (подразделения) способствует достижению личных целей сотрудников | 1 2 3 4 5 |
16. | Высокая требовательность | 1 2 3 4 5 |
17. | Умение отдавать распоряжения и приказания, которые встречают поддержку со стороны подчинённых | 1 2 3 4 5 |
18. | Твёрдость и решительность в реализации намеченного | 1 2 3 4 5 |
19. | Умение брать на себя ответственность | 1 2 3 4 5 |
20. | Умение привлекать сотрудников к подготовке и принятию решений | 1 2 3 4 5 |
21. | Способность чётко обосновать принимаемое решение | 1 2 3 4 5 |
22. | Умение работать с информацией (сбор, оценка, анализ) при подготовке и принятии решений | 1 2 3 4 5 |
23. | Умение признать собственную ошибку или допущенный просчёт | 1 2 3 4 5 |
24. | Умение принимать рискованные решения (в том числе правильно оценить степень риска) | 1 2 3 4 5 |
25. | Умение выявлять и использовать сильные стороны подчинённых | 1 2 3 4 5 |
26. | Умение стимулировать подчинённых к работе с полной отдачей сил | 1 2 3 4 5 |
27. | Умение поддержать и ободрить подчинённых, когда они встречают затруднения в работе | 1 2 3 4 5 |
28. | Способность воодушевить, «зажечь» сотрудников | 1 2 3 4 5 |
29. | Умение создать деловую атмосферу в коллективе | 1 2 3 4 5 |
30. | Способность формировать у подчинённых чувства высокой удовлетворённости от выполняемой работы и гордости за достигнутые результаты | 1 2 3 4 5 |
Подсчитайте число набранных баллов по следующим разделам:
Раздел | Вопросы | Набранные баллы |
Коммуникативные способности | 1 - 6 | |
Внимание к людям | 7 - 12 | |
Использование власти | 13 - 18 | |
Принятие решений | 19 - 24 | |
Мотивация подчинённых | 25 - 30 |
Менее 11 баллов – слабая выраженность соответствующего качества;
12 – 21 балл – средняя выраженность;
более 21 балла – высокая степень выраженности.
Комментарии
Опыт показывает, что результатом ответа на данный тест чаще всего будут показатели, близкие к средним значениям. Смысл ответов на вопросы этого теста состоит в том, чтобы помочь лучше увидеть, какие составляющие вашего лидерского потенциала нуждаются в усилении. Для этого полезно обратить внимание не только на те составляющие, которые у вас находятся ниже среднего уровня, но и на те, которые развиты слабее, чем другие составляющие, выявленные в результате ответа на вопросы данного теста (т.е. можно сравнивать составляющие лидерского потенциала не только с уровнем средних значений, но и друг с другом).
Список литературы
Основная литература:
1. Дафт Ричард Л. «Менеджмент», 8-е издание., Спб.: Питер, 2013.
2. Коргова М.А. История менеджмента: учеб.пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-е, перераб и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2010
Дополнительная литература:
1. Бочкарев А., Кондратьев В., Ковалев С. «7 нот менеджмента», 5-е издание., М.: Эксперт, 2001.
2. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», 3-е издание, М.: Экономистъ, 2005 .
3. Дятлов А.Н., Мутовин И.А., Плотников М.В. «Общий менеджмент: концепции и комментарии», М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.
4. Кравченко А. И. История менеджмента : учебное пособие / А.И. Кравченко . - М. : Академический Проект , 2002.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента / Под общей редакцией проф И.И. Мазура и проф. В.Д. Шапиро. – М.:, Издательский центр ЭЛИМА, 2007.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»., М.: Вильямс, 2006.
[1]Марина Шпагина«Как заставить людей изобретать» // Эксперт № 6, 2000.