Вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».

Вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».

Объектом теории управленияявляются со­циальные системы, в которых реализуется управленческая дея­тельность. Предметом теории управления является исследование сущ­ности и содержания управленческой деятельности по ее состав­ляющим; 1. Определение целей развития организации. 2. Разработка механизмов реализаций целей. 3. Координация труда всех членов организации для дости­жения цели. Теория управления имеет свой, только ей присущий пред­метисследования — она изучает законы, закономерности и принципы организации управленческого процесса и возникаю­щие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические при­емы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способ предвидения ипрогнозирова­ния изученных процессов. В основе методологии теории управления, несомненно, лежит диалектический метод, позволяющий рассматривать управленчес­кие процессы в их постоянной взаимосвязи, движении и разви­тии. Это означает, что явления изучаются отпростого к сложному,от низшего к высшему, от общею к частому и единичному. В центре исследования в менеджменте находится человек, осуществляющий деятельность, будь он руководитель или исполнитель. Теория управления не есть руководство к действию, с помо­щью которого легко распутываются сложные коллизии хозяй­ственной жизни. Данная научная дисциплина приносит пользу лишь тому, кто обращается с ней как с инструментом и мето­дом познания процессов, происходящих в организациях. Цель изучения теории управления — это научить управленцев при­нимать такие управленческие решения, которые обеспечат кон­курентоспособность организации, то есть приведут и достиже­нию всех сформулированных целей ее развития.Теория управления вы­полняет, во-первых, гносеологическую функцию, являясь науч­ной базой для многих управленческим дисциплин.Во-вторых, теория управлений выполняет методологическую, в том числе для диагностики состояния управления в организации. В-третьих, упорядоченность знаний об управлении позво­ляет выполнять прикладную функцию, позволяющую ответить на вопрос, как решить проблему, а не почему она возникла.В рамках прикладной функции осуществляется не только качественное управление текущими делами, но и возможен прогноз развития будущих событий и выбор оптимальной страте­гии развития.




Вопрос

Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция.Принцип: 1) основное исходное положение какого-либо учении, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.; 2) внутреннее убеждение, нор­мы поведения и деятельности; 3) основная особенность устрой­ства какого-либо механизма, прибора. Принципы управления объективны, т. е. не зависят от воли и желания отдельных личностей. Принципы управления можно представить как основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Таким образом, система принципов управления может быть классифицирована по трем основным группам: это, во-первых, принципы работы с информацией (кибернетические), во-вторых, принципы формирования механизма управления и обеспечения функционирования системы (организационные) и, в-третьих, принципы работы с персоналом. Принципы работы с информацией: принцип объективности, Принцип адекватности,Принцип обогащения, Принцип перехода информации. Организационные Принципы :Принцип целеполагания - один из важнейших Принципов управления - можно сформулировать коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Принцип объективности вытекает из того, что управление в любой сфере практически невозможно без познания и исполь­зования объективных закономерностей основной деятельности данной сферы. Принцип основного звена. Принцип оптимальности и эффективности.Принцип регламентации задач и функции. Принцип обоснованности Принципы работы с персоналом: Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности Принцип создания благоприятных условий для работы.Принцип делегирования или сочетания прав, обязанностей и ответственности. Принцип постоянного повышения квалификации. Принцип Обеспечения творческой инициативы.




Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).

Участие в постановке целей — один из ключевых моментов целевого управления, при котором все сотрудники организации привлекаются к выработке целей. Оно рассматривается как один из способов обеспечения приемлемости для персонала решении, принятых менеджерами.

М. Винтер рекомендует руководителям при постановке цели пользоваться четырьмя способами управленческого воздействия, которые следует применять последовательно после того, как ру­ководитель поставит диагноз умению работать своим сотрудни­кам — это 1) дирижирование, 2) тренировка, 3) секундирование, 4) делегирование.

II. Вторым элементом технологии менеджмента «одной ми­нуты» является похвала «одной минуты».

Для того чтобы технология менеджмента «одной минуты» была действенной, менеджер должен обладать полной информа­цией о том, как выполняется работа всеми его подчиненными. Для налаживания обратной связи он должен добиться от своих подчиненных, чтобы они писали в конце каждой недели подроб­ные письменные отчеты о том, как идут дела и имеются ли успе­хи или трудности в достижении поставленной цели.

III. Принцип обратной связи заложен и в третьей составля­ющей технологии менеджмента «одной минуты» — критике «од­ной минуты». Чтобы критика была эффективной, необхо­димо критиковать сразу же, немедленно после того, как руко­водитель заметил ошибку. Ни в коем случае не стоит накапли­вать «негатив» на сотрудников с тем, чтобы при случае обру­шить его на провинившегося. Критиковать следует только один на один, а не на виду у всех.

В тетради

вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».

Объектом теории управленияявляются со­циальные системы, в которых реализуется управленческая дея­тельность. Предметом теории управления является исследование сущ­ности и содержания управленческой деятельности по ее состав­ляющим; 1. Определение целей развития организации. 2. Разработка механизмов реализаций целей. 3. Координация труда всех членов организации для дости­жения цели. Теория управления имеет свой, только ей присущий пред­метисследования — она изучает законы, закономерности и принципы организации управленческого процесса и возникаю­щие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические при­емы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способ предвидения ипрогнозирова­ния изученных процессов. В основе методологии теории управления, несомненно, лежит диалектический метод, позволяющий рассматривать управленчес­кие процессы в их постоянной взаимосвязи, движении и разви­тии. Это означает, что явления изучаются отпростого к сложному,от низшего к высшему, от общею к частому и единичному. В центре исследования в менеджменте находится человек, осуществляющий деятельность, будь он руководитель или исполнитель. Теория управления не есть руководство к действию, с помо­щью которого легко распутываются сложные коллизии хозяй­ственной жизни. Данная научная дисциплина приносит пользу лишь тому, кто обращается с ней как с инструментом и мето­дом познания процессов, происходящих в организациях. Цель изучения теории управления — это научить управленцев при­нимать такие управленческие решения, которые обеспечат кон­курентоспособность организации, то есть приведут и достиже­нию всех сформулированных целей ее развития.Теория управления вы­полняет, во-первых, гносеологическую функцию, являясь науч­ной базой для многих управленческим дисциплин.Во-вторых, теория управлений выполняет методологическую, в том числе для диагностики состояния управления в организации. В-третьих, упорядоченность знаний об управлении позво­ляет выполнять прикладную функцию, позволяющую ответить на вопрос, как решить проблему, а не почему она возникла.В рамках прикладной функции осуществляется не только качественное управление текущими делами, но и возможен прогноз развития будущих событий и выбор оптимальной страте­гии развития.


Наши рекомендации