Вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».
Вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».
Объектом теории управленияявляются социальные системы, в которых реализуется управленческая деятельность. Предметом теории управления является исследование сущности и содержания управленческой деятельности по ее составляющим; 1. Определение целей развития организации. 2. Разработка механизмов реализаций целей. 3. Координация труда всех членов организации для достижения цели. Теория управления имеет свой, только ей присущий предметисследования — она изучает законы, закономерности и принципы организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способ предвидения ипрогнозирования изученных процессов. В основе методологии теории управления, несомненно, лежит диалектический метод, позволяющий рассматривать управленческие процессы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Это означает, что явления изучаются отпростого к сложному,от низшего к высшему, от общею к частому и единичному. В центре исследования в менеджменте находится человек, осуществляющий деятельность, будь он руководитель или исполнитель. Теория управления не есть руководство к действию, с помощью которого легко распутываются сложные коллизии хозяйственной жизни. Данная научная дисциплина приносит пользу лишь тому, кто обращается с ней как с инструментом и методом познания процессов, происходящих в организациях. Цель изучения теории управления — это научить управленцев принимать такие управленческие решения, которые обеспечат конкурентоспособность организации, то есть приведут и достижению всех сформулированных целей ее развития.Теория управления выполняет, во-первых, гносеологическую функцию, являясь научной базой для многих управленческим дисциплин.Во-вторых, теория управлений выполняет методологическую, в том числе для диагностики состояния управления в организации. В-третьих, упорядоченность знаний об управлении позволяет выполнять прикладную функцию, позволяющую ответить на вопрос, как решить проблему, а не почему она возникла.В рамках прикладной функции осуществляется не только качественное управление текущими делами, но и возможен прогноз развития будущих событий и выбор оптимальной стратегии развития.
Вопрос
Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция.Принцип: 1) основное исходное положение какого-либо учении, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.; 2) внутреннее убеждение, нормы поведения и деятельности; 3) основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора. Принципы управления объективны, т. е. не зависят от воли и желания отдельных личностей. Принципы управления можно представить как основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Таким образом, система принципов управления может быть классифицирована по трем основным группам: это, во-первых, принципы работы с информацией (кибернетические), во-вторых, принципы формирования механизма управления и обеспечения функционирования системы (организационные) и, в-третьих, принципы работы с персоналом. Принципы работы с информацией: принцип объективности, Принцип адекватности,Принцип обогащения, Принцип перехода информации. Организационные Принципы :Принцип целеполагания - один из важнейших Принципов управления - можно сформулировать коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Принцип объективности вытекает из того, что управление в любой сфере практически невозможно без познания и использования объективных закономерностей основной деятельности данной сферы. Принцип основного звена. Принцип оптимальности и эффективности.Принцип регламентации задач и функции. Принцип обоснованности Принципы работы с персоналом: Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности Принцип создания благоприятных условий для работы.Принцип делегирования или сочетания прав, обязанностей и ответственности. Принцип постоянного повышения квалификации. Принцип Обеспечения творческой инициативы.
Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
Участие в постановке целей — один из ключевых моментов целевого управления, при котором все сотрудники организации привлекаются к выработке целей. Оно рассматривается как один из способов обеспечения приемлемости для персонала решении, принятых менеджерами.
М. Винтер рекомендует руководителям при постановке цели пользоваться четырьмя способами управленческого воздействия, которые следует применять последовательно после того, как руководитель поставит диагноз умению работать своим сотрудникам — это 1) дирижирование, 2) тренировка, 3) секундирование, 4) делегирование.
II. Вторым элементом технологии менеджмента «одной минуты» является похвала «одной минуты».
Для того чтобы технология менеджмента «одной минуты» была действенной, менеджер должен обладать полной информацией о том, как выполняется работа всеми его подчиненными. Для налаживания обратной связи он должен добиться от своих подчиненных, чтобы они писали в конце каждой недели подробные письменные отчеты о том, как идут дела и имеются ли успехи или трудности в достижении поставленной цели.
III. Принцип обратной связи заложен и в третьей составляющей технологии менеджмента «одной минуты» — критике «одной минуты». Чтобы критика была эффективной, необходимо критиковать сразу же, немедленно после того, как руководитель заметил ошибку. Ни в коем случае не стоит накапливать «негатив» на сотрудников с тем, чтобы при случае обрушить его на провинившегося. Критиковать следует только один на один, а не на виду у всех.
В тетради
вопрос Предмет, метод, цели курса «Теория управления».
Объектом теории управленияявляются социальные системы, в которых реализуется управленческая деятельность. Предметом теории управления является исследование сущности и содержания управленческой деятельности по ее составляющим; 1. Определение целей развития организации. 2. Разработка механизмов реализаций целей. 3. Координация труда всех членов организации для достижения цели. Теория управления имеет свой, только ей присущий предметисследования — она изучает законы, закономерности и принципы организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способ предвидения ипрогнозирования изученных процессов. В основе методологии теории управления, несомненно, лежит диалектический метод, позволяющий рассматривать управленческие процессы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Это означает, что явления изучаются отпростого к сложному,от низшего к высшему, от общею к частому и единичному. В центре исследования в менеджменте находится человек, осуществляющий деятельность, будь он руководитель или исполнитель. Теория управления не есть руководство к действию, с помощью которого легко распутываются сложные коллизии хозяйственной жизни. Данная научная дисциплина приносит пользу лишь тому, кто обращается с ней как с инструментом и методом познания процессов, происходящих в организациях. Цель изучения теории управления — это научить управленцев принимать такие управленческие решения, которые обеспечат конкурентоспособность организации, то есть приведут и достижению всех сформулированных целей ее развития.Теория управления выполняет, во-первых, гносеологическую функцию, являясь научной базой для многих управленческим дисциплин.Во-вторых, теория управлений выполняет методологическую, в том числе для диагностики состояния управления в организации. В-третьих, упорядоченность знаний об управлении позволяет выполнять прикладную функцию, позволяющую ответить на вопрос, как решить проблему, а не почему она возникла.В рамках прикладной функции осуществляется не только качественное управление текущими делами, но и возможен прогноз развития будущих событий и выбор оптимальной стратегии развития.