Тест «начинающего миллионера»
1. Каким образом вы предполагаете разбогатеть в ближайшее
время:
а) сделать карьеру, поднявшись и верх по руководящей
лестнице;
б) вкладывать имеющиеся деньги в дело и с выгодой рис
ковать;
в) попытать счастья и лотерее?
2. Если бы вам представилась возможность выступить в каче
стве актера, какую роль вы смогли бы сыграть лучше всего:
а) О стаи а Бендера;
б) Левина из «Анны Карениной»;
в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений
весны»?
3. Чтобы вы сделали с деньгами, если бы получили миллион:
а) вложили деньги в банк и жили на проценты от вклада;
б) рискнули вложить в прибыльное дело;
в) часть вложили и новое дело, а часть — для надежности
в солидный банк?
4. Что, на наш ВЗГЛЯД* могут принести вам деньги:
а) власть;
б) жизнь в свое удовольствие;
в) много новых забот?
5 Если вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?
а) нет;
б) да;
в) обо мне и так иногда пишут.
6. Какая из трех групп профессий вам более всего подходит:
а) писатель, художник, композитор;
б) адвокат, ирач, политик;
в) глава фирмы, руководитель института, директор изда
тельства?
7. При создании своей фирмы стали бы вы принимать на рабо
ту своих бывших друзей?
а) да;
б) нет;
в) отпет на этот вопростребуется основательно обдумать,
8. Представьте себе, что вы заработали миллион, как бы бы
себя повели:
а) изменили бы в своей жизнилишь квартиру, машину,
мебель и прочую обстановку;
б) позволили себе больше путешествовать;
в) кардинально изменили свой образ жизни.
У. Став директором фирмы, с чего бы вы начали свою деятельность:
а) с изучения людей, с которыми предстоит работать;
б) определения основных направлений работы фирмы;
в) подбора надежных помощников.
10. Если бы вы получили повышение и стали директором фир
мы, какое из up и веден пых утверждений вы сочли бы более
правильным:
а) в вашей работе снизилась значимость профессиональ
но-технических навыков и повысилась роль концеп
туальных знаний;
б) чем выше ранг управления, тем более значимы комму
никативные умения и способности по сравнению с про
фессионально-техническими;
в) изменились в равной степени требования практически
ко всем качествам личности.
11. Если бы в одной из бригад в вашей фирме возникла кон
фликтная ситуация, какие ы вы предприняли действия, буду
чи директором фирмы:
а) выслушали мнения конфликтующих сторон и убедили
их найти компромиссное решение;
б) выслушали мнения всех, но окончательное разрешение
конфликта поручили бригадиру;
в ) с дел ал и в с е иоз м о ж н ое, ч т об ы не дат ь р аз р ас т и с ь м ал о -му конфликту до больших размеров.
12. Как часто вы испытываете потребность иметь большие
деньги:
а) постоянно;
б) периодически;
в) скорее всего, не испытываю вообще.
13. Если бы вы имели миллион и вам представилась возмож
ность заключить новую сделку, то иы предпочли, ту, кото
рая даст прибыль:
а) и четверть миллиона;
б) в полмиллиона;
в) в миллион.
Теперь подсчитайте количество набранных вами баллов:
2. а) 3,6) 0, в) 6;
3. а) 0, б) 6, в) 3;
4. а) 6, б) О, в) 3;
5. а) 0, 6)3, в) 6;
6. а) 0, 6)1, в) 6;
7. а) 0, 6)3, в) 6;
8. а) 6, 6) 3, и) 0;
9. а) 3, 6) 6, и) 0;
10. а) 6, 6)0, в)3;
11. а)3, 6)6, в)0;
12. а) 6, 6)3, в)0;
13. а) 0, б) 6, в) 3.
Суммируйте набранные баллы и определите по десятибалльной шкале уровень своих способностей к риску в коммерческой деятельности.
1-й уровень — очень низкий — от 0 до 11 баллов;
2-й — низкий — от 12 до 19 баллов;
3-й — значительно ниже среднего — от 20 до 27 баллов;
4-й — чуть ниже среднего - от 28 до 35 баллов;
5-й — средний — от 36 до 43 баллов;
6-й — чуть выше среднего — от 44 до 51 балла;
7-й — выше среднего — от 52 до 59 баллов;
8-й — высокий — от 60 до 67 баллов;
9-й — очень высокий — от 68 до 78 баллов.
Если ваши способности к риску в коммерческой деятельности находятся на 1, 2 или 3 уровне, лучший способ разбогатеть для вас -упорно работать, избегая карьеры менеджера.
Если они находятся на 4, 5 или 6 уровне, шансы разбогатеть у вас есть, но для этого необходимо активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.
Если ваши способности к риску находятся на 7 или 8 уровне, у вас есть шанс овладеть профессией менеджера.
А если вы набрали от 68 до 78 баллов, что соответствует 9 уровню, у вас есть реальные шансы стать миллионером, если вы им уже не стали!
to
ПРИЛОЖЕНИЕ2
СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОГО НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ
Уровень мастерства (тип педагога)
благоприятный
НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
противоречивый |
попустительский
конфликтный
Высокий (самопрограм- Расцвет творчества.
мируемый} Мастер ощущает себя
нужным коллективу. Передает свой опыт коллегам. Спорные вопросы носят чисто профессиональный характер. В их решении мастер исходит из общественных интересов
Зависимость творчества от направленности ядра коллектива. Если ядро состоит из творческих педагогов, мастер находит понимание и поддержку в коллективе
Замкнутость в себе, своем творчестве. Нет условий для творческого роста. Нет поддержки в коллективе, мастер испытывает одиночество
Постоянные конфликты мешают творчеству. Зависть и противостояние коллег вынуждают мастера либо вступать в конфликты, либо перейти в другой коллектив, хотя мастер и старается разрешить конфликты мирно
Средний (самоуверенный)
В коллективе тактично происходит корректировка самооценки педагога. Педагог старается и сам соотнести оценку и самооценку своей педагогиче-
Стремление занять ведущее место в коллективе. Часто входят в ядро коллектива. Часто провозглашают в коллективе следование какой-либо популярной
Коллектив относится к такому педагогу снисходительно. И сам он не находит в таком коллективе выхода своей энергии. В таком коллективе ему скучно
Педагог, считая себя специалистом во всех вопросах, принимает активное участие во всех спорах и конфликтах. В конфликте стоит на своем, тем
Продолжение
Уровень мастерства (тип педагога)
благоприятный
НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
противоречивый |
попустительский
конфликтный
ской деятельности. Коллектив поощряет его успехи, и педагог; движимый честолюбием, старается повысить свой профессионализм
на данный момент новации, но на деле либо получают мизерные положительные результаты, либо не получают вообще. Коллектив может одергивать такого педагога, что ведет к озлоблению, и про-фессионального роста не происходит
самым усугубляя ситуацию
их
Средний (исполнитель- При поддержке коллек-
ный)
тива чаще проявляют инициативу. Если начинают внедрять в свою педагогическую деятельность новаторские идеи, методы и приемы, делают это тщательно и продуманно. Под влиянием коллектива стараются больше заниматься самообразованием, с тем чтобы повысить уровень мастерства. Побуждение к элементам творчества
Если направленность ядра коллектива соответствует целям и задачам педагогической деятельности, то исполнители в таком коллективе более ответственно относятся к своей деятельности, но без проявления творчества
В таком коллективе чувствуют себя уютно, либо никто не интересуется ими, и они не испытывают особого желания вмешиваться во что-либо, не касающееся непосредственно их работы. Нет стимула для профессионального роста. Чувство самоудовлетворенности основывается на положительной оценке коллектива и администрации
В зависимости от человека —участника спора — идут на конфликт, а потому конфликт приобретает не деловой, а межличностный характер. Но чаще стараются избежать конфликта, занимая выжидательную позицию
Продолжение
Уровень мастерства (тип педагога)
благоприятный
НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
противоречивый |
попустительский
конфликтный
Низкий (непритязательный)
Работать в таком коллективе им очень трудно, поскольку повышение уровня мастерства для них связано с огромными трудностями в силу слабого развития профессионально значимых качеств
Если ядро коллектива творческое, то им приходится прилагать определенные усилия к повышению уровня мастерства, Однако при малейшей возможности стараются от этого уклониться
В таком коллективе чувствуют себя уютно и не испытывают потребности в оценке своей деятельности коллегами и администрацией
В силу своего характера уклоняются от любых споров и конфликтов, занимая при этом позицию молчаливого согласия или несогласия
Педагог «поневоле»
Не выдерживая духа творчества и инициативы, педагоги покидают такие коллективы
Предпочитают быть незаметными в коллективе, что удается с трудом
Такой коллектив у страивает их, так как ответственность и исполнительность в нем низки
Уклоняются от любых споров и конфликтов в силу своего непрофессионализма и незаинтересованности педагогической деятельностью
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА1
Специалист: _______________________________
Должностная позиция:______________________
Оценивающий:______________________________
Должностная позиция:
Дата:_______________
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Обязанность 1:
Должен ли заполняющий давать дополнительные пояснения?
Требуемые результаты Оценка исполнения
Обязанность 2:
Должен ли заполняющий давать дополнительные пояснения?
Требуемые результаты Оценка исполнения
Обязанность №:
Должен ли заполняющий давать дополнительные пояснения?
Требуемые результаты Оценка исполнения
Согласны ли вы с данным перечнем обязанностей? Да Нет
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА за.......... год по настоящее
время
1 Форма, предлагаемая для оценки деятельности специалиста.
ДОСТИЖЕНИЯ
(Соотносите достижения с обязанностями и требуемыми результатами)
ЛИЧНЫЕ ДОСТОИНСТВА
(Не стремитесь ограничить свои комментарии)
ОБЛАСТИ ДЛЯ ВОЗМОЖНЫХ УЛУЧШЕНИЙ (Не стремитесь ограничить свои комментарии)
ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ на.............
год. (В ..... году намечено провести общее обучение всех менеджеров
и специалистов; есть ли какие-либо особые потребности для данного специалиста? Служба персонала предоставит специальные программы.)
ПОТРЕБНОСТЬ В НАСТАВНИЧЕСТВЕ на......... год
(Наставничество — существенная составляющая управленческих отношений; видите ли вы какие-либо сферы улучшений, в которых было бы эффективным наставничество в процессе ваших повседневных контактов с данным специалистом?)
ОЦЕНКА ОЖИДАНИЙ СПЕЦИАЛИСТА (Выражает ли данный специалист какие-либо особые ожидания? Как их можно достигнуть? Если ли у него какие-либо неудовлетворенности процессом, организацией работы или внешним обеспечением?)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
12 3 4 5
Ыеудоьлетиори- Ниже Вполне Очень Превосходно
гельноожиданий приемлемо хорошо
Если jjfai затрудняетесь пользоваться этими оценками, пожалуйста, обратитесь за помощью.
КОММЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАЕМОГО:
Пожалуйста, подпишите оба:
СпециалистОценивающий
КОММЕНТАРИЙ МЕНЕДЖЕРА СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА:
Подпись_____________ Дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 4