Очная, очно-заочная, заочная
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Направление подготовки
МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Сущность понятия «качество» | |||||||||||
Качество как соответствие стандартам | |||||||||||
Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей | |||||||||||
История управления качеством | |||||||||||
Основные положения концепции TQM | |||||||||||
Сущность и содержание сертификации продукции | |||||||||||
Сертификация систем менеджмента качества | |||||||||||
Оценка затрат на менеджмент качества | |||||||||||
Инструменты и методы управления качеством | |||||||||||
Реинжиниринг бизнес-процессов | |||||||||||
Реструктуризация предприятий и компаний | |||||||||||
Управление персоналом на принципах TQM | |||||||||||
ИТОГО | Дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Сущность понятия «качество» | |||||||||||
Качество как соответствие стандартам | |||||||||||
Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей | |||||||||||
История управления качеством | |||||||||||
Основные положения концепции TQM | |||||||||||
Сущность и содержание сертификации продукции | |||||||||||
Сертификация систем менеджмента качества | |||||||||||
Оценка затрат на менеджмент качества | |||||||||||
Инструменты и методы управления качеством | |||||||||||
Реинжиниринг бизнес-процессов | |||||||||||
Реструктуризация предприятий и компаний | |||||||||||
Управление персоналом на принципах TQM | |||||||||||
ИТОГО | Дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года на базе СПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Сущность понятия «качество» | |||||||||||
Качество как соответствие стандартам | |||||||||||
Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей | |||||||||||
История управления качеством | |||||||||||
Основные положения концепции TQM | |||||||||||
Сущность и содержание сертификации продукции | |||||||||||
Сертификация систем менеджмента качества | |||||||||||
Оценка затрат на менеджмент качества | |||||||||||
Инструменты и методы управления качеством | |||||||||||
Реинжиниринг бизнес-процессов | |||||||||||
Реструктуризация предприятий и компаний | |||||||||||
Управление персоналом на принципах TQM | |||||||||||
ИТОГО | Дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Сущность понятия «качество» | |||||||||||
Качество как соответствие стандартам | |||||||||||
Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей | |||||||||||
История управления качеством | |||||||||||
Основные положения концепции TQM | |||||||||||
Сущность и содержание сертификации продукции | |||||||||||
Сертификация систем менеджмента качества | |||||||||||
Оценка затрат на менеджмент качества | |||||||||||
Инструменты и методы управления качеством | |||||||||||
Реинжиниринг бизнес-процессов | |||||||||||
Реструктуризация предприятий и компаний | |||||||||||
Управление персоналом на принципах TQM | |||||||||||
ИТОГО | Дифференцированный зачет |
Темы практических и интерактивных занятий
Образовательные технологии
При изучении дисциплины «Теория менеджмента» используются следующие образовательные технологии
Название образовательной технологии | К-во часов | %% от общего объема часов |
Декларативные технологии | ||
Лекции с использованием презентаций и мультимедиа | ||
Процедурные технологии | ||
Практические занятия. Индивидуальные консультации на практических занятиях. |
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
При освоении дисциплины «Управление качеством» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации.
Оценка по зачету (экзамену) складывается на основании подсчета баллов по рейтингу, который состоит из результатов посещения лекционных и практических занятий, активной работы на практических занятиях и устного ответа на самом зачете (экзамене).
Пример расчета рейтинга семестра
Вид занятий | Количество баллов | Оценка |
Лекционные занятия | 1*5=5 | Максимальное количество баллов=25 Минимальное количество баллов для получения удовлетворительной оценки по зачету (экзамену) = (допуска к зачету, экзамену) =15 |
Практические занятия: а) посещение б) активная работа | 1*5=5 3*5=15 |
Итоговый контроль.
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету.
1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.
2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (TQM).
Рекомендуемые темы эссе
1. Отечественные и зарубежные концепции формирования систем управления качеством.
2. Европейская концепция обеспечения качества.
3. Кружки качества и их роль в управлении качеством.
4. Организация службы управления качеством на предприятии.
5. Ответственность руководителя за качество продукции.
6. Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях. Показатели качества образования.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:
1.Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Управление качеством: учеб. пособие. – 7-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 400 с.: ил., табл.
б) дополнительная литература:
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник (Гриф МО). – М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Алешин Б.С. и др. Философские и социальные аспекты качества (Гриф МО). – М.: Логос, 2008.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Васильев А.Л. Россия в ХХI веке. Качество жизни и стандартизация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2010.
5. Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях (Гриф МО). – М.: Типография «Новости», 2008.
7. Маслов Д.В. От качества к совершенству. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
8. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2009.
9. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие. – Дело и сервис, 2009.
10. Разумов В.А. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.
11. Харрингтон Д. Совершенство управления процессами. – М.: РИА «Стандар-ты и качество», 2010.
12.Эванс Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2010.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
quality.eup.ru/ (Ресурс, посвященный менеджменту качества)
www.stq.ru (Журнал «Стандарты и качество»)
www.deming.ru (Ассоциация Деминга)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Презентации по лекционному материалу
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Направление подготовки
МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, очно-заочная, заочная
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от20__г.) | Одобрено кафедрой (протокол № от 20г.) Зав.кафедрой _______________________________ |
Москва
2012 г.
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры менеджмента и маркетинга НОУ ВПО МПСУ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент».
Рецензент: Шмидт Валерий Рудольфович, кандидат экономических наук, доцент.
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» включает в себя 8 разделов, в которых последовательно указаны цели и задачи освоения дисциплины; ее место в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структура и содержание дисциплины по очной, очно-заочной и заочной формам обучения; программа дисциплины; используемые образовательные технологии; обоснование рейтинговой оценки знаний, вопросы к дифференцированному зачету, задания для самостоятельной работы; списки основной и дополнительной литературы; а также список материально-технического обеспечения программы.
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины– формирование у студентов теоретических знаний и развитие практических навыков в сфере управления качеством.
Основные задачи дисциплины:
· уяснение сущности понятия «качество» и эволюции взглядов на него в условиях современной рыночной экономики;
· изучение показателей и параметров качества, понятий стандартизации и унификации;
· исследование методов и способов управления качеством продукции на современных предприятиях.
Предметом изучения дисциплины «Управление качеством» является качество продукции и способы его обеспечения на современных предприятиях.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть» учебного плана. «Управление качеством» призвана стать важной ступенью на пути освоения науки и важнейшей сферы человеческой деятельн6ости – менеджмента.
Дисциплина является связующей между дисциплинами Базовой части Профессионального цикла (теория менеджмента, маркетинг, стратегический менеджмент) и дисциплинами Вариативной части Профессионального цикла (операционный менеджмент, управление инновациями).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины «Управление качеством» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны
знать:
· сущность качества и эволюцию взглядов на него в условиях современной рыночной экономики;
· показатели и параметры качества и способы их оценки;
· методологию формирования систем управления качеством;
· основные принципы управления качеством продукции на современных предприятиях;
уметь:
· пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством, использование процессного метода и пр.);
· применять квалиметрические способы управления качеством;
иметь представление:
· о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности организации.
Цельюучебной дисциплины «Управление качеством» является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
б) профессиональными (ПК):
организационно-управленческая деятельность
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
информационно-аналитическая деятельность
- способностью к экономическому образу мышления(ПК-26);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса(ПК-29);
- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли(ПК-30);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели(ПК-31);
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Сущность понятия «качество» | |||||||||||
Качество как соответствие стандартам | |||||||||||
Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей | |||||||||||
История управления качеством | |||||||||||
Основные положения концепции TQM | |||||||||||
Сущность и содержание сертификации продукции | |||||||||||
Сертификация систем менеджмента качества | |||||||||||
Оценка затрат на менеджмент качества | |||||||||||
Инструменты и методы управления качеством | |||||||||||
Реинжиниринг бизнес-процессов | |||||||||||
Реструктуризация предприятий и компаний | |||||||||||
Управление персоналом на принципах TQM | |||||||||||
ИТОГО | Дифференцированный зачет |