Вид текущего контроля – Доклад на семинаре по выбранной теме
Темы рефератов для семинарских занятий:
1. Методология стратегического анализа компании.
2. Анализ внутренней и внешней среды при разработке стратегии.
3. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента.
4. Модели стратегического выбора.
5. Особенности системы стратегического планирования в США.
6. Особенности системы стратегического планирования в Японии.
7. Стратегическое планирование в компаниях водного транспорта России.
8. Функциональные стратегии развития предприятия.
9. Продуктовые стратегии.
10. Учет рисков в стратегическом управлении.
11. Методы стратегического управления.
12. Контроллинг в системе стратегического менеджмента.
13. Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года.
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания | Показатели |
отлично | - презентация полностью отражает представленный доклад; – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; – обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка |
хорошо | – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - в презентации имеются небольшие погрешности |
удовлетворительно | – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого: - презентация выполнена небрежно |
неудовлетворительно | – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |
Вид текущего контроля – Защита результатов деловой игры
«Стратегический бизнес-план судоходной компании»
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания | Показатели |
отлично | Оценку получают участники команды - победительницы |
хорошо | Участники команд, которые допустили 1-2 ошибки, которые сами исправили, но не стали победителями |
удовлетворительно | Участники команд, представивших бизнес-план, выполненный без грубых методических ошибок, но далёкий от оптимального |
неудовлетворительно | Участники команд, представивших бизнес-план, который не может быть реализован в связи с его неэффективностью (убыточностью) |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вид промежуточной аттестации – зачёт
Перечень вопросов к зачёту
1. Стратегическое управление: общие понятия
2. Методология стратегического анализа компании.
3. Конкуренция и конкурентное преимущество.
4. Модели М. Портера, определяющие конкуренцию.
5. Анализ внутренней и внешней среды при разработке стратегии.
6. Использование SWOT матрицы в стратегическом менеджменте.
7. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента.
8. Модели стратегического выбора.
9. Особенности системы стратегического планирования в США.
10. Особенности системы стратегического планирования в Японии.
11. Стратегическое планирование в компаниях водного транспорта России.
12. Функциональные стратегии развития предприятия.
13. Продуктовые стратегии.
14. Учет рисков в стратегическом управлении.
15. Методы стратегического управления.
16. Контроллинг в системе стратегического менеджмента.
17. Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года.
Критерии оценивания:
– полнота и правильность ответа;
– степень осознанности, понимания изученного;
– языковое оформление ответа
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания | Показатели |
отлично | – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; – обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка |
хорошо | – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого |
удовлетворительно | – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого |
неудовлетворительно | – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |