Тест для текущего контроля успеваемости по теме: «Нервная система. Сердечно-сосудистая система»

1. Биоэлектрический потенциал на клеточной мембране в состоянии покоя является следствием:

1) высокой проницаемости мембраны для ионов К+;

2) высокой проницаемости мембраны для ионов Na+;

3) только разности концентраций ионов Na+;

4) только разности концентраций ионов Са2+.

2. Изменение электрического заряда клеточной мембраны при возбуждении преимущественно связано с ионами:

1) фосфора; 3) натрия;

2) калия; 4) хлора.

3. Миелиновые оболочки мякотных нервных волокон…

1) защищают волокна от внешних воздействий;

2) увеличивают скорость проведения нервных импульсов;

3) обеспечивают поступление питательных веществ;

4) снижают скорость проведение нервных импульсов.

4. Благодаря каким процессам, протекающим в нервной системе, осуществляется ее деятельность?

1) возбуждению; 3) возбуждению и торможению;

2) торможению; 4) покою, возбуждению и торможению.

5. Какие отделы головного мозга обеспечивают точность
движений?

1) промежуточный мозг; 3) средний мозг;

2) мозжечок; 4) ствол мозга.

6. В центральный отдел нервной системы не входит:

1) спинной мозг; 3) продолговатый мозг;

2) нервные узлы; 4) полушария головного мозга.

7. Серое вещество нервной системы состоит из:

1) тел нейронов и их немиелинизированных отростков;

2) только тел нейронов;

3) аксонов;

4) дендритов.

8. Передача нервного импульса от одного нейрона на другой осуществляется:

1) в синапсе;

2) непосредственно от тела к телу;

3) в дендритах;

4) в аксонах.

9. Как называется звено рефлекторной дуги, передающее возбуждение от рецептора к центральной нервной системе?

1) нервный центр; 3) эфферентный путь;

2) афферентный путь; 4) рабочий орган.

10. Куда проводится возбуждение по аксону двигательного нейрона?

1) к вставочному нейрону; 3) к рецептору;

2) к исполнительному органу; 4) к центральной нервной системе.

11. Кошка при звоне посуды вбегает в кухню. Это:

1) безусловный пищевой рефлекс;

2) безусловный ориентировочный рефлекс;

3) условный рефлекс;

4) инстинкт.

12. Основным свойством безусловных рефлексов является:

1) постоянство и врожденность;

2) способность угасать и приобретаемость;

3) постоянство и приобретаемость;

4) способность угасать и врожденность.

13. Где преимущественно замыкаются условно-рефлекторные
временные связи у млекопитающих и человека?

1) в коре больших полушарий; 3) в подкорковых образованиях;

2) в продолговатом мозге; 4) в среднем мозге.

14. Укажите причину развития внутреннего торможения условных рефлексов:

1) сильный посторонний раздражитель;

2) сильная боль;

3) многократное неподкрепление условного раздражителя с безусловным;

4) они вырабатываются раз и навсегда.

15. Что происходит с условным рефлексом у ребенка, если его
не подкреплять?

1) усиливается;

2) наследуется и превращается в безусловный рефлекс;

3) не изменяется;

4) угасает (развивается внутреннее торможение).

16. Вторая сигнальная система человека представляет собой…

1) условные рефлекторные связи, формирующиеся под влиянием речи;

2) условные рефлекторные связи, формирующиеся под влиянием непосредственных раздражителей;

3) вся совокупность условно- и безусловно-рефлекторных связей;

4) безусловно-рефлекторные связи.

17. Зрительная зона расположена в … доле коры:

1) теменной;

2) лобной;

3) затылочной;

4) височной.

18. Количество крови у взрослого человека:

1) около 1 л; 3) около 5 л;

2) около 10 л; 4) около 3 л.

19. В каком случае соотношение плазмы и кровяных клеток обозначено правильно:

1) плазма – 80%, форменные элементы – 20%;

2) плазма – 35%, форменные элементы – 65%;

3) плазма – 55%, форменные элементы – 45%;

4) плазма – 70%, форменные элементы – 30%.

20. Какие из этих клеток крови активно участвуют в процессе газообмена?

1) эритроциты; 3) тромбоциты;

2) лейкоциты; 4) все.

21. Гемоглобин …

1) это белок растворенный в плазме крови;

2) может присоединять и отщеплять молекулу кислорода;

3) необходим для того, чтобы доставлять клеткам сахар;

4) содержится в количестве 100 г в 1 л крови.

22. Количество эритроцитов у взрослого человека составляет:

1) 5 тысяч в 1 мл; 3) 5 млн в 1 мм3;

2) 5 млн в 1 см3; 4) 6-8 тысяч в 1 см3.

23. Форма эритроцитов человека:

1) шаровидная; 3) прямоугольная;

2) дисковидная; 4) звездчатая.

24. Средний мышечный слой стенки сердца называется:

1) эпикардом; 3) эндокардом;

2) миокардом; 4) перикардом.

25. Где располагаются полулунные клапаны?

1) между правым и левым желудочками;

2) между левым предсердием и левым желудочком;

3) между правым предсердием и правым желудочком.

4) в аорте и легочной артериях;

26. Общее расслабление сердца называется:

1) диастолой; 3) гемостазом;

2) систолой; 4) автоматией.

27. Длительность всего сердечного цикла у взрослого человека
составляет:

1) 0,1 сек; 3) 0,4 сек;

2) 0,3 сек; 4) 0,8 сек.

28. Продолжительность сокращения желудочков сердца равна:

1) 0,1 сек; 3) 0,3 сек;

2) 0,2 сек; 4) 1 сек.

29. Автоматия сердца обусловлена…

1) поступлением нервных импульсов от грудных сегментов спинного мозга;

2) поступлением нервных импульсов по блуждающим нервам от продолговатого мозга;

3) движением крови по сосудам;

4) возникновением автоколебаний в синусоатриальном узле.

30. Малый круг кровообращения начинается:

1) легочным стволом; 3) аортой;

2) верхней и нижней полыми венами; 4) сонными артериями.

31. В кровеносных сосудах наибольшее давление крови в:

1) аорте; 3) артериолах;

2) артериях; 4) полых венах сердца.

32. В сосудах наибольшая скорость движения крови в:

1) артериях; 3) капиллярах;

2) аорте; 4) полых венах.

33. Скорость кругооборота крови с возрастом:

1) замедляется, потом увеличивается. 3) не меняется;

2) увеличивается; 4) замедляется.

34. Какое влияние оказывает симпатическая нервная система
на частоту сердечных сокращений?

1) снижает; 3) не изменяет;

2) повышает; 4) в начале снижает, потом повышает.

35. Попадая в кровь, адреналин вызывает:

1) сужение всех кровеносных сосудов;

2) расширение всех сосудов;

3) сужение всех сосудов, кроме сосудов сердца и мозга;

4) не оказывает влияния на просвет кровеносных сосудов.

Тесты для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Тест 1

1. Биоэлектрический потенциал на клеточной мембране в состоянии покоя является следствием:

1) высокой проницаемости мембраны для ионов К+;

2) высокой проницаемости мембраны для ионов Na+;

3) только разности концентраций ионов Na+;

4) только разности концентраций ионов Са2+.

2. К соматометрическим показателям оценки физического развития ребенка относятся:

1) мышечная сила; 3) рост;

2) осанка; 4) жизненная емкость легких.

3. Благодаря каким процессам, протекающим в нервной системе, осуществляется ее деятельность?

1) возбуждению; 3) возбуждению и торможению;

2) торможению; 4) покою, возбуждению и торможению.

4. Особенности строения позвоночника у новорожденного:

1) почти прямой, имеется небольшой крестцовый изгиб;

2) имеется только шейный изгиб;

3) имеется только поясничный изгиб;

4) имеется только грудной изгиб.

5. Какие отделы головного мозга обеспечивают точность
движений?

1) промежуточный мозг; 3) средний мозг;

2) мозжечок; 4) ствол мозга.

6. В центральный отдел нервной системы не входит:

1) спинной мозг; 3) продолговатый мозг;

2) нервные узлы; 4) полушария головного мозга.

7. При разрушении (поражении) каких долей коры больших
полушарий, наблюдается потеря слуха?

1) лобной; 3) теменных;

2) затылочной; 4) височных.

8. Где расположены звукопроводящие косточки?

1) в наружном ухе;

2) в улитке;

3) в слуховой зоне коры головного мозга;

4) в среднем ухе.

9. Кошка при звоне посуды вбегает в кухню. Это:

1) безусловный пищевой рефлекс;

2) безусловный ориентировочный рефлекс;

3) условный рефлекс;

4) инстинкт.

10. Где преимущественно замыкаются условно-рефлекторные
временные связи у млекопитающих и человека?

1) в коре больших полушарий; 3) в подкорковых образованиях;

2) в продолговатом мозге; 4) в среднем мозге.

11. Количество крови у взрослого человека:

1) около 1 л; 3) около 5 л;

2) около 10 л; 4) около 3 л.

12. Количество эритроцитов у взрослого человека составляет:

1) 5 тысяч в 1 мл; 3) 5 млн в 1 мм3;

2) 5 млн в 1 см3; 4) 6-8 тысяч в 1 см3.

13. Белки, жиры, углеводы, минеральные соли в крови
составляют около:

1)1%; 3) 10%;

2) 5 %; 4) 50 %.

14. Количество лейкоцитов с возрастом:

1) увеличивается; 3) не изменяется;

2) снижается; 4) имеет подъемы и спады.

15. Длительность всего сердечного цикла у взрослого человека
составляет:

1) 0,1 сек; 3) 0,4 сек;

2) 0,3 сек; 4) 0,8 сек.

16. В кровеносных сосудах наибольшее давление крови в:

1) аорте; 3) артериолах;

2) артериях; 4) полых венах сердца.

17. Какое влияние оказывает симпатическая нервная система
на частоту сердечных сокращений?

1) снижает; 3) не изменяет;

2) повышает; 4) в начале снижает, потом повышает.

18. Малый круг кровообращения начинается:

1) легочным стволом;

2) верхней и нижней полыми венами;

3) аортой;

4) сонными артериями.

19. Жизненная емкость легких у взрослого человека в среднем
составляет (куб. см):

1) около 500; 3) около 3500;

2) 500-1000; 4) около 75000.

20. Частота дыхания у детей с возрастом:

1) снижается; 3) не изменяется;

2) повышается; 4) снижается, а затем повышается.

21. Дыхательный центр расположен в:

1) продолговатом мозге;

2) среднем мозге;

3) промежуточном мозге;

4) мозжечке.

22. Среда в желудке, при которой ферменты активны:

1) нейтральная; 3) слабощелочная;

2) кислая; 4) щелочная.

23. В толстом кишечнике человека не происходит:

1) всасывание воды;

2) всасывание минеральных веществ;

3) расщепление жиров;

4) формирование каловых масс.

24. Гормоны щитовидной железы регулируют:

1) содержание в крови глюкозы;

2) развитие половых признаков;

3) свертываемость крови;

4) уровень обменных процессов.

25. Железа, вырабатывающая гормоны влияющие на создание иммунитета:

1) тимус;

2) гипофиз;

3) щитовидная железа;

4) эпифиз.

Выбранные задания направлены на проверку следующих компетенций: ОК-1,4,13 ПК-8.

Тест 2

1. Наука, изучающая ф-ии организма и его органов -

а) гистология

б) физиология

в) анатомия

г) морфология

2. Индивидуальное развитие организма называют –

А) филогенез

Б) антропогенез

В) онтогенез

Г) системогенез

3. Неодновременное созревание различных органов и систем называют

А) гармоничностью

Б) надежностью

В) гомеостазом

Г) гетерохромность

4. Готовность ребенка к обучению в школе определяют

А) только по уровню психического развития

Б) по уровню психического и физического развития, координационным способностям

В) только по уровню физического развития

Г) только по координационным способностям

5. Нервная регуляция функций осуществляется с помощью

А) электрических импульсов

Б) метаболитов

В) механических раздражений

Г) гормонов

6. Нервные центры, отвечающие за осуществление ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, локализованы в

А) в мосте

Б) в среднем мозге

В) в мозжечке

Г) в промежуточном мозге

7. К эндокринным железам относят

А) эпифиз

Б) гипофиз

В) слюнные железы

Г) надпочечники

Д) молочные железы

8. Направленность и сосредоточенность сознания человека на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется …

А) рассудочной деятельностью.

Б) эмоцией.

В) вниманием.

Г) памятью.

9. Формирование свода стопы заканчивается

А) к моменту рождения

Б) когда ребенок начинает ходить

В) к 2-3 годам

Г) в подростковом возрасте

10. К основным группам скелетных мышц относят мышцы

А) туловища

Б) груди

В) плеча

Г) голени

11. К соматоскопическим показателям физического развития относят

А) рост стоя

Б) рост сидя

В) состояние осанки

Г) половое развитие

12. В каждой классной комнате необходимо иметь мебель_________ростовых групп

А) 1 – 2

Б) 6

В) 2 – 3

Г) 4 – 5

13. Раньше всего в процессе онтогенеза созревает ______________ отдел анализатора

А) подкорковый

Б) рецепторный

В) проводниковый

Г) корковый

14. Цветовое зрение обеспечивают

А) колбочки

Б) палочки и колбочки

В) палочки

Г) волосковые клетки

15. Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в…

А) улитке внутреннего уха

Б) среднем ухе

В) барабанной перепонке

Г) наружном ухе

16. Естественная дальнозоркость у детей связана с …

А) малыми размерами глазного яблока

Б) дефектом роговицы

В) нарушением аккомодации

Г) большими размерами глазного яблока

17. Рацион ребенка должен включать продукты животного происхождения, т.к. они являются основным источником

А) воды

Б) полноценных белков

В) минеральных солей

Г) неполноценных белков

18. К веществам, увеличивающим частоту сердечных сокращений, относится

А) соматотропин

Б) инсулин

В) ацетилхолин

Г) адреналин

19. В онтогенезе частота дыхательных движений у детей

А) не изменяется

Б) меняется закономерно

В) увеличивается

Г) уменьшается

20. Пищеварительным соком ротовой полости является

А) желчь

Б) химус

В) панкреатический сок

Г) слюна

21. Структурно-функциональной единицей почки является

А) нефрон

Б) нейрон

В) почечная пирамида

Г) почечная лоханка

22. Развитие вторичных половых признаков регулируется

А) половыми гормонами

Б) ферментами

В) соматотропином

Г) нервной системой

23. Основой забывания ранее приобретенных знаний является _________________ торможение условных рефлексов

А) запаздывательное

Б) запредельное

В) угасательное

Г) дифференцировочное

24. К двигательному компоненту эмоций относится

А) мимика

Б) изменение частоты дыхательных движений

В) изменение потоотделение

Г) изменение частоты сердечных сокращений

25. Тип темперамента, характеризующийся сильными, уравновешенными, подвижными нервными процессами, называют

А) холерическим

Б) флегматическим

В) сангвиническим

Г) меланхолическим

26. У школьников преобладает _______________________ память

А) словесно-логическая, непроизвольная

Б) словесно-логическая, произвольная

В) наглядно-образная, непроизвольная

Г) наглядно-образная, произвольная

Рекомендуемая литература

1. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия и физиология. М., Академия, 2008.

2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М., 2005.

3. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., Академия, 2007.

4. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М., Академия, 2011.

5.Фаллер А., Шюнке М. Анатомия и физиология человека. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 537 с.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»». Форма доступа http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»». Форма доступа http://www.rg.ru/printable/2010/09/08/trebovaniya-dok.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Левшество и леворукость.

Наши рекомендации