Тема 2. Имидж и репутация: сравнительная характеристика.
Вопросы к семинару:Структурно-функциональный подход как метод анализа имиджа и репутации. Информационная структура имиджа и репутации: общее и особенное. Управленческие модели имиджа и репутации. Объекты воздействия имиджа и репутации. Цели создания имиджа и репутации. Управление имиджем и репутацией: сравнительная характеристика. Место и роль имиджа в репутационном менеджменте.
Литература
Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.
Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.
Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.
Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.
Тема 3. Опыт репутационных исследований АЦ «Эксперт-Урал» и журнала «Деловой квартал» «Деловая репутация уральских компаний».
Вопросы к семинару:Цели и задачи исследования. Методика исследования. Характеристика результатов исследования. Представления респондентов о факторах формирования репутации. Эксперты о репутационном менеджменте как управлении факторами стоимости компании.
Литература
Букша, Ксения Сергеевна. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика / К. С. Букша. — М. [и др.] : Вильямс, 2007. — 141 с.
Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — М. : Дашков и К, 2010. — 116 с.
Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2012. — 116 с.
Важенина, Ирина Святославовна. Репутация территории: теория, методология, практика / И. С. Важенина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики ; [науч. ред. А. И. Татаркин]. — М. : Экономика, 2007. — 206 с.
Власов, Анатолий Александрович. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации / А. А. Власов. — М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 344 с.
Зарубин, Александр Леонидович. Репутация - капитал личности / А. Зарубин, В. Вагин. — М. : АПРИКОМ, 2007. — 212 с.
Кириллов, Станислав Юрьевич. Репутация организации как форма вовлеченности в социальный процесс : автореф. дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / С. Ю. Кириллов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб. : [б. и.], 2004. — 23 с.
Олейник, Игорь Витальевич. "Плюс/минус" репутация : Российский опыт репутационного менеджмента / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. — 2-е изд., доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2003. — 192 с.
Резник, Генри Маркович. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г. М. Резник, К. И. Скловский ; [под общ. ред. К. И. Скловского]. — М. : Статут, 2006. — 268 с.
3. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
1. Проанализируйте основные определения понятия «репутация», выявите его сущностные характеристики.
2. Как соотносятся понятия «паблицитный капитал» и «репутация»?
3. Каково назначение репутационного менеджмента и его роль в стратегическом управлении?
4. Охарактеризуйте понятие «репутационная аудитория» и сравните его с понятиями «общественная группа» и «целевая группа».
5. В чем специфика современного подхода к формированию и управлению репутацией?
- Как соотносятся бренд-менеджмент и репутационный менеджмент?
7. Что представляет собой структура управления репутацией?
8. Охарактеризуйте основные коммуникационные барьеры на пути управления репутацией компании.
9. Приведите примеры целенаправленного управления репутацией в практике российских компаний.
- Назовите известные вам методы ПР в увеличении стоимости нематериальных активов компании.
11. В чем специфика управления репутацией в условиях кризиса?
12. Раскройте понятие «репутационный аудит», охарактеризуйте известные вам методы и методики.
13. Приведите примеры направлений, содержания и методов репутационных исследований в мире.
- Охарактеризуйте наиболее эффективные ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.
- Перечислите известные вам критерии и методики оценки эффективности ПР в создании и управлении репутацией фирмы.
- На примере изучения зарубежного опыта (case stady) охарактеризуйте коммуникационные стратегии в управлении репутацией фирмы в условиях кризиса.
- Приведите примеры ПР-кампаний, направленных на восстановление репутации компании после кризиса.
- Какую роль выполняют ПР в превентивной системе защитных мер от утраты доверия к компании?
- Охарактеризуйте механизм формирования позитивного образа и репутации России.
- Каковы перспективы репутационного менеджмента в современной России: политический, экономический, социальный, психологический аспекты?
4. Примерный перечень вопросов к экзамену.
- Сущность и содержание понятия «паблицитный капитал».
- Определение понятия «репутация». Функции репутации.
- Сущность и содержание репутационного менеджмента.
- Объект, субъект и предмет PR в системе репутационного менеджмента.
- Структура управления репутацией.
- Репутационный менеджмент в системе стратегического управления современных российских компаний.
- Репутационный менеджмент в системе бренд-менеджмента.
- Корпоративная репутация и имидж компании: соотношение понятий.
- Управление корпоративной репутацией: коммуникационный аспект.
- Коммуникационные барьеры в управлении репутацией компании.
- Российское законодательство о защите чести и деловой репутации.
- Эффективные методы PR в увеличении стоимости нематериальных активов компании.
- Рейтинг «Эксперт-100. Репутация»: методика организации и проведения, критерии оценки.
- Опыт АЦ «Эксперт-Урал» «Деловая репутация уральских компаний» (2004, 2005 и 2006 гг.).
- Роль рейтингов в продвижении и управлении репутацией компании.
- Критерии оценки эффективности ПР в увеличении стоимости компании: теоретический аспект.
- Репутационные исследования: методология, проблематика, инструментарий, методики организации и проведения.
- Роль исследований в продвижении и управлении репутацией компании.
- Роль руководства компании в построении корпоративной репутации.
- Измерения репутации: барометр доверия.
- ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.
- Критерии и методики оценки эффективности ПР в создании и управлении репутацией фирмы.
- Коммуникационные стратегии в управлении репутацией фирмы в условиях кризиса.
- Репутация территории: определение понятия, методология и методика управления.