Репутационный менеджмент.Роль и значение репутации. Составляющие репутации. Репутация и имидж, репутация и узнаваемость, репутация и известность

КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Курсовая работа (проект), ее краткая характеристика. Темы курсовых работ (проектов).

Курсовые работы по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» выполняются в виде аналитического исследования или проекта на примере конкретного малого или среднего предприятия по выбору студента или по рекомендации преподавателя.

Курсовая работа может носить как комплексный (охватывающий все аспекты изучаемой дисциплины), так и фрагментарный (охватывающий тот или иной аспект изучаемой дисциплины) характер.

Курсовая работа, выполненная в виде аналитического исследования, должна обладать актуальностью, новизной выводов, методологической и эмпирической базой. Курсовая работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» выполняется в виде фундаментального исследования (на основе изучения научной и учебной литературы, описания casestudy и т.д.) или прикладного исследования в виде составления коммуникационного проекта на конкретном предприятии по выбору студента.

Одна и та же тема может быть выбрана двумя и более студентами, но она должна быть разработана на примере разных предприятий или различных casestudy.

Темы курсовых работ (проектов):

1. Коммуникационная программа для конкретного клиента .

2. Анализ конкретной коммуникационной кампании .
3. Прикладное коммуникологическое исследование (на предприятии по выбору студента)
4. Разработка программы для продвижения репутации кампании (по выбору студента).
5. Планирование информационной кампании: цели, аудитория, средства коммуникации (на предприятии по выбору студента).
6. Разработка спонсорского пакета (на предприятии по выбору студента).
7. Коммуникационная программа для работы с персоналом (на предприятии по выбору студента).
8. Анализ роли и системы лоббирования в государственных структурах.
9. Варианты взаимодействия между консультантом и клиентом крупной корпорации, коммерческой фирмы.
10. Коммуникационный менеджмент во внешнеэкономической деятельности: роль, особенности, тенденции развития.
13. Разработка коммуникационного плана для управления кризисной ситуацией (на предприятии по выбору студента).
14. Взаимодействие со СМИ в кризисной ситуации (на предприятии по выбору студента).
15. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры и формы работы с персоналом (на предприятии по выбору студента).

Темы для самостоятельных работ

Тема 1. Корпоративная культура, имидж организации.

Понятие корпоративной культуры и имиджа организации. Типология корпоративных культур. Сильная корпоративная культура и ее изменение.

Тема 2.Творческий сегмент структуры для связей с общественностью.

Функции литературной группы. Редактирование информационных листков и многотиражных газет. Спичрайтинг.

Тема 3. Аналитический сегмент.

Мониторинг состояний информационной среды. Пресс-клиппинг. Комментирование и интерпретация корпоративной политики. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта.

Тема 4. Роль менеджера по связям со СМИ.

Формирование и ведение баз медиа-данных. Участие в профессиональных объединениях журналистов. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-мероприятий.

Тема 5. Производственный сегмент и его задачи.

Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи.

Тема 6. Внешние и внутренние коммуникации с целевыми аудиториями.

Технологии выхода из кризиса. Анализ последствий кризиса и оценка эффективности реализации мероприятий по его преодолению.

Тема 7. Коммуникационные сети, модели и конфигурации.

Коммуникационные роли. Официальная и неофициальная деловая коммуникационная структура. Неформальная коммуникационная структура.

Тема 8. Методы и приемы анализа эмпирических данных.

Условия надежности опросов. Компьютерные программы обработкисоциальной информации. Особенности хранения и обработки управленческой информации.

Тема 9. Коммуникационный менеджмент во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.

Связи с общественностью в государственных организациях, лоббизм, развитие форм работы с общественностью в политических и общественных организациях.

Тема 10.Типы субкультур.

Уровни корпоративной культуры: установившиеся порядки в компании (церемонии, ритуалы), организационная коммуникация (рассказы, истории, мифы, легенды, сказки, символы и лозунги).

Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.Роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента.
Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика его основных участников.

2. Репутация как механизм позиционирования и стимулирования рыночной капитализации. Корпоративная культура, имидж организации.

3. Типологические модели коммуникационного менеджмента и их социальная природа.

4. Теории «паблик рилейшнз» по Айви Ли, Э.Бернайсу, С.Блэку, Дж.Грюнигу. Современная концепция «репутационного менеджмента».

5. Организационная коммуникация. Коммуникационная структура организации.

6. Коммуникационная структура и масштаб управления. Управляемость как коммуникативная проблема организации. Коммуникационная чувствительность управления.

7. Основы планирования в коммуникационном менеджменте.
Коммуникативный процесс и его структура. Коммуникационный менеджмент как процесс.

8. Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте. Коммуникационная программа как основа планирования.

9. Определение проблем, разработка концепции и постановка целей. Понятие ключевых аудиторий.

10. Принципы планирования информационной кампании: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации.

11. Принципы планирования времени. Организация событий. Бюджет кампании. Контроль за ходом кампании и оценка результатов. Обратная связь.

12. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системный подход и моделирование ситуаций.

13. Методы исследования в коммуникационном менеджменте.Принципы составления программы коммуникологического исследования.

14. Методы и приемы сбора данных: наблюдение, контент-анализ, анкетные опросы и интервью. Проблемы количественной и качественной репрезентации.

15. Принципы коммуникационного аудита.

16. Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы.

17. Управление политическим и социальным маркетингом.Роль отраслевых ассоциаций в системе коммуникационного менеджмента.

Репутационный менеджмент.Роль и значение репутации. Составляющие репутации. Репутация и имидж, репутация и узнаваемость, репутация и известность.

Наши рекомендации