Определение общей (базовой) стратегии развития, конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации
Прежде всего, необходимо дать оценку сегодняшней стратегии экономической организации.
Базовая стратегия:Центр культурных инициатив «Югор» реализует стратегию ограниченного роста: цели развития устанавливаются от достигнутого и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. В среднем рост прибыли составляет 3%, в связи с тем, что организация является некоммерческой и в основном финансируется за счет средств из государственного бюджета.
Функциональные стратегии:
1. Стратегия управления персоналом: продолжение мер направленных на повышение мотивации персонала и уменьшения его текучести, а именно: совершенствование системы надбавок и премий, регулярные аттестации, повышение квалификации.
2. Финансовая стратегия: поиск дополнительных источников финансирования в связи с сокращением финансирования со стороны правительства путем расширения спектра платных услуг.
3. Стратегия безопасности: изучение окружающей среды на макро- и региональном уровнях, а так же на уровне партнеров и конкурентов, учет изменений в налоговом законодательстве, более обоснованное определение объема продаж и прибыли, обеспечение безопасности информационных ресурсов: более четкая проработка юридических договоров с партнерами, постоянный анализ системы защиты коммерческих секретов.
4. Производственная стратегия: проведение плановых ремонтных работ номеров гостиницы и периодическое обновление техники в номерном фонде, производство качественной сувенирной продукции, увеличение количества межрегиональных и международных выставочных проектов, расширение спектра студий, кружков и творческих коллективов, увеличение количества мероприятий, направленных на представление новых видов современного искусства.
5. Инновационная стратегия: проведение мероприятий новых форматов.
6. Информационная стратегия: периодическое обновление компьютерных программ необходимых для работы центра.
7. Ценовая стратегия: расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».
8. Маркетинговая стратегия:на сегодняшний день, у ЦКИ «Югор» рекламная политика развита недостаточно.
Для продвижения услуг центр использует:
- Официальный сайт;
- Рекламу на часто посещаемых сайтах: «БНКоми»;
- Страницы в социальных сетях, с постоянно обновляющейся информацией (вконтакте, instagram);
- Профсоюзы организаций: ООО «Главпечать», Сыктывкарская городская общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- Договоры с образовательными учреждениями: ГОУ СПО «Колледж искусств РК», МАУО «Технологический Лицей», «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», «Сыктывкарский автомеханический техникум», ГОУ детские сад-школы № 1, 2 и детские сады № 88, 97;
- Договоры на производство и размещению аудио- и видеопродукции (ФГУП «ВГТРК Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Коми Гор»– телеканал Россия-1» и «Радио России», «Комиинформ Медиа»). Ретро FM и ГАУ РК «Финно-угорский этнокультурный парк» имеют статус информационного партнера.
С целью популяризации услуг ЦКИ «Югор» предлагаем дополнить комплекс маркетинга следующими мероприятиями:
- Более полное использование современных технических средств;
- Привлечение промоутеров;
- Проведение семинаров об услугах Центра среди студентов и школьников;
- Заключение договоров с муниципалитетами, организациями городов и районов Коми о предоставлении информации о Центре сотрудникам;
- Разработка рекламы ЦКИ «Югор» с участием известных людей Коми;
- Акцентирование внимания на известности выставки/мероприятия или ее темы в России и (или) за рубежом;
- Обеспечение доступных цен на молодежные мероприятия;
- Проведение различных конкурсов;
- Привлечение студентов факультетов искусств ВУЗов и школьников к деятельности Центра путем предоставления возможности выставлять свои работы;
- Обеспечение доступных цен на молодежные мероприятия: предоставление скидок при предъявление купона, полученного от промоутеров, разработка абонементов на многократные посещения выставок и мастер-классов;
- Раздача на открытиях выставок небольших сувениров: ручек, календарей и т. д. с коми-символикой или символикой Центра.
Конкурентные стратегии по Портеру:
Исходя из данных анализа конкурентов наиболее подходящей конкурентной стратегией для гостиницы «Югор» является стратегия фокусирования на определенном сегменте рынка. В данном случае, это деятели культуры, а также участники культурных мероприятий. Югор предоставляет постояльцам-участникам уникальную возможность проживать непосредственно в месте проведения мероприятия, избавляя их от необходимости добираться до места.
С позиции культурного Центра целесообразно выбрать стратегию дифференциации. Выбор стратегии дифференциации ассортимента обусловлен широким спектром предлагаемых услуг, а также предложением услуг нового формата, проектов индивидуального направления, что заметно обособляет услуги Центра от услуг данной отрасли. Это позволяет обеспечить более высокую ценность по сравнению с конкурентами услуг для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особенных характеристик.
Пример 2 («DANCE STUDIO Оксаны Трубецкой»):