Модели выбора альтернативных стратегий

Таблица 12.2 – Выбор наиболее привлекательного сегмента

Сегмент Критерии Кофе   Кофе с молоком   Кофе с алкоголем
1. Размер рынка
2. Уровень роста рынка
3. Уровень конкуренции
4. Возможная замена
5. Чувствительность к экономическим тенденциям
6. Барьеры для входа
7.Чувствительность к изменению цен
8. Прибыльность

Все три сегмента являются привлекательными. Но с небольшим перевесом наиболее привлекательным является сегмент рынка – рынок потребления кофе без добавок.

Таблица 12.3 – Модель БКГ

 
 
высокая Рентабельность низкая

Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru

  «Звезды» «Знаки вопроса» «Коровы» «Собаки»
Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru


       
    Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru
 
 
высокая Относительная доля рынка низкая

Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru

Кофе Кофе с молоком Кофе с алкоголем

Вид кофе «Кофе с алкоголем» относится к категории «Знаки вопроса». Жизнеспособность данной группы неизвестна, т.е. для них характерны слабая поддержка покупателей и неясные конкурентные преимущества. Это новый вид кофе, который стали предлагать в кафе «Cafeshion» недавно, поэтому пока спрос на него небольшой. Данный вид кофе в последующем может стать «звездой».

Альтернативные стратегии: увеличение доли рынка или деинвестирование. Приоритетная стратегия – рисковать.

Обычный кофе и кофе с молоком относятся к группе «Дойные коровы». Сбыт данных видов кофе относительно стабилен без дополнительных затрат, соответственно такой товар является источником финансирования средств для развития диверсификации и исследований.

Приоритетная стратегия – «сбор урожая».

Пример 2 («DANCE STUDIO Оксаны Трубецкой»):

Таблица 12.4 – Модель БКГ

 
  Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru Модели выбора альтернативных стратегий - student2.ru
высокая Рентабельность низкая

 
 
высокая Относительная доля рынка низкая

«Звезды» – «товары лидеры» на быстрорастущем рынке: требуют значительных средств для создания позиций лидера.

Благодаря конкурентоспособности могут дать значительную прибыль. По мере замедления темпов развития превращаются в «дойных коров», а затем в «собак».

Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке, а приоритетная стратегия – инновации.

К звездам относятся коррекция фигуры и pole dance, т.к. у данных направлений высокий рост объёма продаж и высокая доля на рынке услуг.

Направления Twerk и Zumba относится к категории «Знаки вопроса» («трудные дети», «дикие кошки»).

Жизнеспособность данной группы неизвестна, поскольку у них низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. Необходимо вложение средств в эти направления с целью увеличения объёмов продаж.

К «коровам» мы отнесли направления стретчинг и стрип-пластику, поскольку у данных направлений высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Привлекательность этих направлений объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

К собакам относятся степ-аэробика, поскольку у данного направления низкий темп роста, доля рынка и низкий уровень рентабельности и оно требует большого внимания со стороны управляющего. От степ-аэробики рекомендуется отказаться.

Выводы:

1) В итоге стратегический план должен представлять собой взаимоувязанные решения, которые дополняют и усиливают друг друга. Между стратегиями должна быть взаимосвязь.

2) Возможна адаптация предложенных форм стратегического плана с учетом специфики деятельности вашей организации.

Таким образом, разработка проекта стратегического плана обеспечивает превращение общетеоретических знаний обучающихся в комплекс реальных стратегий.

Список рекомендуемой литературы

1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник - М.: Юнити-Дана, 2012 (электронно-библиотечная система «Biblioсlub»).

2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014.

3. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: «Academia», 2007.

4. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум. – М.: «Academia», 2007.

5. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2010.

7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега – Л, 2010.

8. Глухов В.Н. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие. – М.: Государственный университет управления, 2009.

9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Юрайт, 2010.

10. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2014.

11. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009.

12. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Флинта: НОУВПО «МПСИ», 2010.

13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: Учебник. – Н. Новгород: НИМБ, 2013.

14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

15. Лопыгин Ю.Н., Лопыгин Н.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2010.

16. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

17. Малинков Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2011.

18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2015.

19. Райтер Г.П. Комплект форм для стратегического планирования // В лабиринтах современного управления: (Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда) сб. статей / ред.-сост. Грегори Р. Райтер. Вып. 1.- М.: ОАО НПО «Издательство «Экономика”, 1999.

20. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник.- М.: Советский спорт, 2014 (электронно-библиотечная система «Biblioсlub»).

21. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд., стандарт третьего поколения / под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.

22. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А., Щетинина Н.Ю., Шмелева А.Н. – М.: Кнорус, 2013.

23. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.- М.: Дашков и Ко, 2014 (электронно-библиотечная система «Biblioсlub»).

24. Хангер Д., Уилен Т. Основы стратегического менеджмента.- М.: Юнити-Дана, 2012 (электронно-библиотечная система «Biblioсlub»).

25. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010.

26. Официальный сайт ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации // http://www.sberbank.ru/

27. http://www.stplan.ru/ - Сайт по вопросам стратегического управления и планирования

28. http://www.inesnet.ru/ - Институт экономических стратегий ИНЭС

29. http://www.csr.ru/ - Центр стратегических исследований

30. http://www.ashmanov.com/ - Стратегическое планирование в Интернете

31. http://www.duma. gov.ru/ - Государственная Дума РФ

32. http://www.rsnet.ru/ - органы государственной исполнительной власти

33. http://www.fsgs.ru/ - Федеральная служба государственной статистики по РК

34. http://www.ecomomy.gov.ru/ - Министерство экономического развития РФ

35. http://www.econom.ru/ - Министерство экономического развития РК

36. http://www.minfin.ru/ - Министерство финансов РФ

37. http://www.cbr.ru/ - Центральный банк РФ

38. http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба

39. http://www.hse.ru/ - государственный университет – Высшая школа экономики

40. http://www.sbis.komi.com/ - КонсультантПлюсКоми

41. http://www.politnauka.org/list-a.php - Стратегический менеджмент

Наши рекомендации