Управление качеством на предприятии
87.Представление о качестве основано на
¤ требованиях и пожеланиях потребителей
o принципах деятельности производителей
o законодательных требований государства
88.Ценность продукции для производителя – это
o максимально возможная цена продукции
¤ отсутствие препятствий для продажи продукции
o высокое качество продукции
89.Ценность продукции для потребителя – это
o низкая цена без учета качества продукции
o высокое качество без учета стоимости продукции
¤ разумное сочетание цены и качества
90.Управление качеством в соответствии с ИСО 9000:2008
o включает в себя менеджмент качества
o то же, что менеджмент качества
¤ является частью менеджмента качества
91.Планирование качества – это
¤ определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции
o определение характеристик качества нового изделия
o планирование производства бездефектной продукции
92.Эволюция научных подходов к управлению качеством насчитывает
¤ шесть фаз
o пять фаз
o четыре фазы
93.Основным в системном подходе к управлению качеством является
o знание предмета управления качеством
o возможность имитационного моделирования процессов управления качеством
o тип мышления специалистов по управлению качеством
¤ целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов в управлении качеством
94.Система управления качеством - это
¤ совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
o организационная структура системы управления качеством
o организационно-правовая форма
o комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством
95.Проблема в системе управления качеством - это
o направление деятельности в системе управления качеством
o совокупность информации о состоянии системы управления качеством
o признак системы управления качеством
¤ противоречие по управлению качеством, требующее разрешения
96.Целью управления качеством является
o выбор предмета управления качеством
o соразмерность использованных ресурсов
¤ желаемый результат по управлению качеством
o противоречие, требующее разрешения
97.Наиболее правильным и глубоким определением всеобщего управления качеством (ТQM) является
o современное концептуальное направление развития управления качеством
o метод управления качеством
o обеспечение роста возможностей работников на основе более высоких долговременных доходов и меньших затрат
¤ система действий по удовлетворению потребителей в области качества на основе передовых достижений науки и техники, разрабатываемых и реализуемых при участии и во благо всего коллектива предприятия и общества
98.Какое положение не относится к всеобщему управлению качеством
o ориентация на управленческие процессы
o ориентация на потребителя
o ориентация на персонал
¤ ориентация на собственников и инвесторов
99.Какое направление развития компонентов всеобщего управления качеством нельзя отнести к его идеологии
o повсеместное развитие принципов самооценок деятельности
o развитие человеческого фактора
o целенаправленное и всестороннее удовлетворение потребностей потребителей
¤ более широкое использование бенчмаркинга
100.Принцип управления качеством – это
o элемент системы управления качество
o функция системы управления качеством
¤ правило, руководящая идея управления качеством
o желаемый результат управления качеством
101.В ГОСТ Р ИСО серии 9000 2009 года регистрации регламентировано __ принципов УК
¤ 8
o 9
o 10
o 7
102.Процесс управления качеством представляет собой
¤ совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы
o проект скоординированной деятельности
o связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами
o совокупность взаимодействующих технических средств управления качеством
103.Прикладное исследование системы управления качеством позволяет
o определить тенденции развития системы управления
o получить новые знания
¤ обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления
o выявить проблемы в управлении
104.Главным признаком концепции управления качеством является
o наличие всей необходимой информации
o наличие ресурсов, необходимых для управления качеством
¤ комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации управления качеством
o совокупность планов проведения и эффективных подходов к управлению качеством
105.Методология управления качеством - это
o логическая схема управления качеством
o методические положения управления качеством
¤ совокупность методов и принципов управления качеством
o соответствие целей, средств и методов исследования
106.Методы управления качеством представляют собой
o исследовательские способности менеджера по управлению качеством
o определение состава проблем
o способы управления качеством
¤ средства оптимизации управления качеством
107.При разработке целей управления качеством наиболее часто используются следующие виды «деревьев целей»
¤ прямые и разветвленные
o нециклические и циклические
o сложные и ординарные
o ортодоксальные и гибкие
108.Использование метода управления качеством «дерево целей» могут характеризовать следующие параметры
¤ индексы положения и уровня
o удельные веса «входа» и «выхода»
o коэффициенты относительной важности и полезности
o коэффициенты уровня и приведения
109.Самым важным в успехе исследования системы управления качеством является
o доступ к информации и использование компьютера
o организация исследования
¤ методология исследования
o творческий потенциал исследователей
110.Достаточным для решения задач по управлению качеством экспертным методом принято считать ____ экспертов
o 3
¤ 5
o 7
o 9
111.Рейтинг потребительских требований – это
o упорядоченный по степени важности список потребительских требований с точки зрения производителей
¤ упорядоченный по степени важности список потребительских требований с точки зрения потребителей
o статистические данные о предпочтениях потребителей продукции
112.Методы управления знаниями – это
o методы обучения персонала предприятия
¤ управление процессами приобретения и использования знаний в системах управления персоналом, управления бизнес-процессами
o распространение информации о предприятии
113.Функцией менеджмента качества не является
¤ надзор за полнотой контроля качества
o участие в проведении приемочного контроля
o обучение персонала в области качества
114.В модель оценки уровня качества продукции, услуг не входит следующий компонент
o цель оценки
o объект оценки (качество продукции, услуг на определенном рынке – параметры и показатели)
o субъект оценки (тот, кто проводит оценивание)
¤ структура региональных органов управления
115.Логически последовательным является следующий порядок стадий оценки качества продукции, услуг
¤ подготовительная, оценочная, заключительная
o оценочная, подготовительная, заключительная
o подготовительная, заключительная, оценочная
o заключительная, подготовительная, оценочная
116.Валидность показателя качества характеризует
o конструкцию показателя
¤ соответствие измеряемому параметру
o синтетичность показателя
o цели практического использования
117.Свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции
o показатель назначения
¤ показатель надёжности
o показатель стандартизации
118.Нарушение исправного состояния изделия при сохранении работоспособности
¤ отказ
o повреждение
o унификация
119.Формирование качества продукции начинается на стадии
o производства опытного образца
¤ проектирования
o изучения рынка
o заключения договора с поставщиками
120.Система качества состоит из следующих элементов
¤ система мотивации, система обучения персонала, система взаимоотношений с поставщиками, система взаимоотношений с потребителями, документация по структуре управления качеством в компании
o система обучения персонала, система взаимоотношений с поставщиками, система взаимоотношений с потребителями, документация по структуре управления качеством в компании, качество продукции
o качество деятельности компании, система обучения персонала, система взаимоотношений с поставщиками, система взаимоотношений с потребителями, документация по структуре управления качеством в компании
121.В рамках экономического подхода к управлению качеством
¤ оценивается целесообразность затрат на достижение качества продукции
o производитель в обязательном порядке должен исправить брак в своей продукции, не взирая при этом на величину затрат
o производитель может исправить брак в своей продукции, если величина затрат это позволяет
122.Контроль в управлении качеством является
¤ основной функцией
o одной из функций
o дополнительной функцией
123.Вероятность ошибки второго рода при проведении статистического контроля определяет
¤ риск поставщика
o риск потребителя
o риск производителя
124.Риск поставщика при оценке качества партии продукции означает
o вероятность принять партию изделий с браком
o вероятность не принять партию изделий с приемлемым уровнем качества
¤ вероятность принять партию изделий с недопустимым уровнем брака
125.Цикл Э. Деминга состоит из следующих стадий
o изучение потребностей, планирование, производство, контроль
¤ планирование, производство, контроль, совершенствование продукции
o планирование, производство, контроль, реализация продукции
126.Фактор улучшения качества, который является ведущим в современных условиях российского менеджмента
o Технология изготовления продукта
¤ Профессионализм и качество управления
o Информационные технологии управления
Качество - это
o Высокая цена пользующейся спросом продукции
¤ Соответствие свойств продукта установленному стандарту
o Идеальное представление о несуществующем продукте