Основные типы ключевых факторов успеха
Таблица 6.
Области КФУ | Типы КФУ |
Технологии | Способность к производственным инновациям, способность к продуктовым инновациям, опыт использования данной технологии, опыт разработок и исследований. |
Производство | Низкие издержки производства, высокое качество производства, месторасположение, обеспечивающее низкие издержки. |
Маркетинг | Широта продуктовой линии, хорошо обученные, эффективные силы по продаже. |
Распределение | Сильная сеть оптовых дилеров, низкие издержки распределения, быстрая доставка. |
Навыки | Ноу-хау в области контроля качества, превосходящие способности и таланты персонала. |
Организация | Хорошо спроектированная информационная система, способность быстро реагировать на рыночные изменения. |
Другие типы КФУ | Благоприятный имидж у покупателей, патентная защита, удобное месторасположение, компетентные и ответственные исполнители. |
В заключение необходимо сделать выводы о привлекательности рассматриваемой отрасли.
При этом необходимо отразить:
· потенциал для роста отрасли и рынка;
· благоприятное или неблагоприятное влияние движущих сил;
· потенциал для входа-выхода крупных фирм;
· стабильность-нестабильность спроса в отрасли;
· ожидаемое усиление или ослабление конкурентных сил;
· степень риска и неопределенности в отрасли в будущем;
· перспективы получения прибыли в отрасли (выше или ниже среднего уровня).
Следует помнить, что даже в отраслях, оцененных как относительно непривлекательные, организация может быть благоприятно позиционирована. Поэтому анализ отрасли и конкуренции должен дополняться анализом ситуации организации.
Выводы.
Задание 3. «Оценка рыночной позиции конкурентов».
Выделите стратегические группы конкурентов, Обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Постройте карты стратегических групп на различных рынках.
Исходные данные.
В качестве примера рассматривается выбранная студентом организация.
Методические рекомендации.
Стратегическая группа – это множество соперничающих в определенной области организаций, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
Построение карты стратегических групп – это метод наглядной демонстрации различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками в отрасли.
Для построения карты стратегических групп необходимо:
1. Установить весь диапазон характеристик, отличающих организации друг от друга. Наиболее типичные различия между фирмами одной отрасли: соотношение «цена – уровень качества» (высокий, средний, низкий); географическое распределение (локальное, региональное, национальное, глобальное); степень вертикальной интеграции (отсутствие, частичная, полная); использование распределительных каналов (один, несколько, все); характеристика предоставляемых услуг (без услуг, ограниченные услуги, полный сервис).
2. Нанести организации на двух переменную карту, используя парные соотношения различных переменных.
3. Организации, попавшие примерно в одно стратегическое пространство, объединить в одну стратегическую группу.
4. Нарисовать вокруг каждой стратегической группы окружности, которые по диаметру должны быть пропорциональны величине доли этой группы в общей величине продаж отрасли.
Правила построения карт стратегических групп:
· переменные, выбранные в качестве осей, не должны быть в значительной степени взаимосвязаны;
· переменные, выбранные в качестве осей, должны показывать те характеристики, которые дифференцируют конкурентов; переменные не должны быть обязательно количественными и непрерывными. Они могут быть дискретными и устанавливаться как определенные классы или комбинации;
· если в качестве осей карты может быть выбрано более двух переменных, то можно построить несколько карт и получить различные картины конкурентных взаимоотношений.
·
Высокий
Уровень
Цены
Средний
Низкий
Узкий Широкий
Ассортимент
Рис.3 Построение карты стратегических групп.
1- фирмы, изготавливающие ювелирные изделия по индивидуальным заказам;
2- магазины ювелирных изделий особого качества;
3- престижные фирмы розничной торговли;
4- фирмы, торгующие в кредит;
5- продажи по каталогам;
6- фирмы, торгующие по низким ценам.
Выводы.
Практическое занятие 4