Оценка ключевых факторов успеха

Жилищно-коммунальное хозяйство – это система. Системе свойственно наличие элементов и связей между ними. Для рассмотрения ЖКХ как системы может быть использована следующая трехмерная модель.

Оценка ключевых факторов успеха - student2.ru

Ключевые факторы:

- длительное сотрудничество с поставщиками коммунальных услуг обеспечивает бесперебойность работы;

- широкий спектр предоставляемых услуг;

- высокое качество;

- эффективный коммуникационный процесс с населением;

- наличие дополнительных услуг, обеспечивающих прибыль предприятия (реклама, аренда мест и прочее), что влияет на технологическую организацию и уровень удовлетворенности потребителей услуг.

ООО «Коммунальный сервис» уже на данном этапе обладает рядом преимуществ перед локальными управляющими компаниями, обслуживающих поставщика одного вида услуг, в форме выделенных приемных пунктов и отделов.

Благодаря выстроенной системе работы ЕРКЦ ООО «Коммунальный сервис» уже сегодня имеет более высокий процент сбора плат, чем процент сбора, осуществляемый выделенными отделами поставщиков услуг, который порой не превышает 70%.

Значительным преимуществом предоставляемых ЕРКЦ услуг является экономия времени и средств поставщиков, которые затрачиваются на создание и обеспечение выделенных отделов по работе с населением (начисление, юридическое сопровождение, сбор). Данный фактор прямо влияет на рост тарифов таких поставщиков, которые вынуждены тратить собранные с клиентов средства не на совершенствование (ремонт, обновление) оборудования, а на содержание таких отделов, что влияет на качество предоставляемых услуг, которые по определению не могут стать лучше без дополнительных вложений, и в конечном итоге неоспоримо ведет к сокращению клиентской базы.

Надо понимать, что если расчетный кассовый центр обслуживает, например четырех поставщиков, то затраты поставщика на начисление, сбор платы и работу с населением сокращаются как минимум на 70%, что позволяет более эффективно распределять собранные средства. Построение единого расчетного кассового центра обеспечивает наиболее высокий процент сбора платежей. Такое преимущество появляется в связи с предоставлением плательщикам информации о задолженности по всем предоставленным услугам, что позволяет планировать личный бюджет, экономить время на проверку и оплату произведенных начислений.

Несомненно, развитие рынка ЖКХ требует качественных изменений деятельности любых предприятий, работающих в этой отрасли. ООО «Коммунальный сервис» является немаловажным участником процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим команда ООО «Коммунальный сервис» разрабатывает ряд программ и сроки их внедрения , призванных обеспечить более высокое качество и спектр предоставляемых услуг поставщикам ЖК сектора.

Основными аспектами новых проектов является :

Разработка системы взаимодействия поставщиков ЖКУ на базе ЕРКЦ ООО «Коммунальный сервис» по организации работы по выявлению должников, взиманию платы с таких граждан.

Остановимся более детально на проблеме недобора платежей с населения за предоставленные услуги.

Любое предприятие не должно постоянно нести убытки, иначе рано или поздно такое предприятие прекратит свое существование. Недобор платежей, за оказанные (поставленные) услуги несомненно повышает финансовые риски любого предприятия. Постоянное повышение тарифов в такой ситуации не решение проблемы, поскольку уменьшает количество исправных плательщиков. Затраты на содержание коллекторных отделов при предприятии также высоки, как и затраты на расчетный центр. Низкая результативность (по некоторым оценкам сбор недополученных платежей составляют не более 10% от суммы общего долга) делает такие отделы неэффективным, высоко затратным придатком предприятий. В связи с этим проблема недобора платежей так и остается нерешенной, что негативно сказывается на исправных плательщиках и поставщиках.

Понимая важность этой проблемы, изучив успешные, мало затратные способы решения реализованные в других городах, разрабатывается программа адаптированная к интересам всех поставщиков, с уровнем развития коммуникаций в сфере ЖКХ, основанная на действующей законодательной базе. Разработка системы взаимодействия поставщиков ЖКУ на базе ЕРКЦ ООО «Коммунальный сервис» по организации и проведению межотраслевых программ, построению качественного взаимодействия поставщиков услуг и управляющих компаний.

На сегодняшний день данные управляющих компаний о состоянии тех или иных систем, их оснащенности, сильно расходятся с данными поставщиков услуг, что негативным образом сказывается на принятии решений по вопросам ремонта, начислений за оказанные услуги, контролем за нормативами потребления, и так далее.

Данную проблему ООО «Коммунальный сервис» решило путем создания единого источника: информационной базы данных. Уже на данном этапе начисления за ЖКУ производятся с учетом технического состояния жилого фонда, как прописывается в законодательной базе. Для более широкого применения возможностей информационного ресурса ЕРКЦ ООО «Коммунальный сервис» необходимо лишь детализировать данные, с учетом всех интересов поставщиков и управляющих компаний.
Единый информационный ресурс даст возможность для объективного мониторинга как всей отрасли, так и ее направлений, построению взаимодействия и распределению ответственности между организациями по оценке состояния вверенных участков, разработке программ по их модернизации, поиск источников финансирования таких программ как путем распределения затрат между организациями, так и с помощью привлечения инвестиций от администрации или частных инвесторов.
Только эффективность, обоснованность вложений и их последующее целевое использование, возможность осуществления контроля может обеспечить желание инвесторов любого уровня вкладывать средства в тот или иной проект.

Наши рекомендации