Семинар №1 (тема №5) «Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия»
1. Задачи коммуникационного менеджмента в области стратегического планирования организации.
2. Коммуникации стратегий разных уровней (классификация уровней по И. Ансофу).
3. Информационное обеспечение при разработке и реализации общей стратегии предприятия.
4. Виды коммуникационных стратегий.
5. Группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода.
6. Коммуникационная политика организации по отношению к неформальной коммуникации.
7. Принципы планирования времени. Организация событий. Обратная связь и способы ее осуществления.
8. Медиапланирование в коммуникационном менеджменте. Роль взаимодействия со СМИ при проведении коммуникационных кампаний.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-13, ПК-9, ПК-12.
Семинар №2 (тема №6) «Формирование положительного общественного мнения об организации»
1. Общественное мнение и его характеристики.
2. Создание первичных и вторичных информационных потоков как технологии формирования общественного мнения.
3. Уровни детерминации общественного мнения
4. Схема коммуникативного взаимодействия.
5. Каналы распространения информации.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-12.
Семинар №3 (тема №8)* «Внутренний коммуникационный менеджмент»
1. Типы организационной структуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.
2. Коммуникативная компетентность менеджера.
3. Типы, уровни и функции организационной культуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.
4. Коммуникационные методы продвижения корпоративной культуры на предприятии.
5. Практическая работа по темам:
- «Внутренние средства массовой коммуникации»;
- «Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников»;
- «Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах».
*Примечание: форма проведения занятия - семинар-«круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ПК-12.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания студентам по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.
К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.
В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.
Тематический план
(очная и очно-заочная формы обучения)
профили «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Наименование Темы | Всего часов | Форма обучения | ||||||||||||||||
Очная | Очно-заочная | |||||||||||||||||
Лекции | Семинары | Практ. занятия | Сам. работа | Лекции | Семинары | Практ. занятия | Сам. работа | |||||||||||
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в управлении организации | 6/4 | - | - | - | - | - | ||||||||||||
Тема 2. Методы исследования в коммуникационном менеджменте | 6/7 | - | - | - | - | |||||||||||||
Тема 3. Типологические модели коммуникационного менеджмента | 6/7 | - | - | - | - | |||||||||||||
Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии | 6/4 | - | - | - | - | - | ||||||||||||
Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия | 10/9 | |||||||||||||||||
Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об организации. PR | 10/9 | |||||||||||||||||
Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации | 6/7 | |||||||||||||||||
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент | 10/11 | |||||||||||||||||
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе | 6/7 | |||||||||||||||||
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях | 6/7 | |||||||||||||||||
Итого часов | 72/72 | - | - | |||||||||||||||
Тематический план
(очная и очно-заочная формы обучения)
Профиль «Финансы и кредит»
Наименование Темы | Всего часов | Форма обучения | |||||||||||||||
Очная | Очно-заочная | ||||||||||||||||
Лекции | Семинары | Практ. занятия | Сам. работа | Лекции | Семинары | Практ. занятия | Сам. работа | ||||||||||
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в управлении организации | 10/6 | - | - | - | - | - | |||||||||||
Тема 2. Методы исследования в коммуникационном менеджменте | 10/10 | - | - | - | - | ||||||||||||
Тема 3. Типологические модели коммуникационного менеджмента | 10/10 | - | - | - | - | ||||||||||||
Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии | 10/6 | - | - | - | - | - | |||||||||||
Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия | 18/14 | ||||||||||||||||
Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об организации. PR | 16/14 | ||||||||||||||||
Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации | 10/10 | ||||||||||||||||
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент | 18/17 | ||||||||||||||||
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе | 10/10 | ||||||||||||||||
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях | 10/10 | ||||||||||||||||
Итого часов | 108/108 | - | - | ||||||||||||||
Задания для самостоятельной работы студентов
а) при чтении лекций