Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Исследовать коммуникативный процесс и его структуру, коммуникационный менеджмент как процесс. Определить проблемы, разработку концепции и постановку целей. Исследовать понятие ключевых аудиторий. Рассмотреть принципы организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом (формальная коммуникация), коммуникационную политику по отношению к неформальной коммуникации. Выявить основные принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте, системном подходе и моделировании ситуаций. Исследовать информационно-коммуникативное обеспечение в кризисных ситуациях разных типов и после кризиса, типологию кризисных ситуаций, социально-психологические факторы управления кризисными ситуациями. Рассмотреть план отношений с общественностью в экстремальных условиях, особенности отражения в средствах массовой информации кризисных ситуаций и взаимодействие с журналистами.
Ключевые слова: коммуникационный процесс, ключевая аудитория, неформальная коммуникация, кризис.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 5. Повторить вопрос: Статегия компании (учебная дисциплина «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Исследовать основные принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте, задачи коммуникационного менеджмента в области стратегического планирования организации, коммуникации в стратегическом маркетинге, коммуникации стратегий разных уровней (классификация уровней по И. Ансофу). Рассмотреть информационное обеспечение при разработке и реализации общей стратегии предприятия, виды коммуникационных стратегий, группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода, виды целей влияния (информационные цели, цели отношения (установок), цели поведения). Рассмотреть коммуникационную политику организации по отношению к неформальной коммуникации. Выявить принципы планирования информационной кампании (определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации), принципы планирования времени. Исследовать организацию событий, обратную связь и способы ее осуществления, бюджет кампании, контроль за ходом кампании и оценку результатов, программу совершенствования коммуникаций в организации, этапы осуществления информационной кампании.

Исследовать проблемы менеджмента в условиях глобализации и международной интеграции, медиапланирование в коммуникационном менеджменте, роль взаимодействия со СМИ при проведении коммуникационных кампаний. Рассмотреть постановку целей, выбор канала и оценка его эффективности в медиапланировании, интернет как новую коммуникативную среду, транснациональные коммуникационные агентства. пути повышения эффективности взаимодействия отделов корпоративной коммуникации и коммуникационных агентств.

Ключевые слова: стратегия, план, коммуникация, информационная компания, коммуникация, менеджмент, управление, связь с общественностью, медиапланирование.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к практическому занятию.

4. Подготовиться к работе на лекции по теме 6. Повторить вопрос: Каналы распространения информации (учебная дисциплина «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об

Организации

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Рассмотреть общественное мнение и его характеристики (рациональное/иррациональное, наличие/недостаточность информации по проблеме, интересующей общественное мнение, инертность/ податливость общественного мнения, способность к быстрым и резким изменениям). Исследовать создание первичных и вторичных информационных потоков как технологии формирования общественного мнения в коммуникационном менеджменте. Рассмотреть уровни детерминации общественного мнения (уровень непосредственного отражения, коммуникативный уровень и внутрисубъектный (личностный) уровень). Исследовать схему коммуникативного взаимодействия применительно к процессу формирования общественного мнения, структуру коммуникации, каналы распространения информации.

Ключевые слова: коммуникация, менеджмент, управление, связь с общественностью, коммуникационная политика, репутация, имидж, общественное мнение.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к практическому занятию.

4. Подготовиться к работе на лекции по теме 7. Повторить вопрос: Делегирование полномочий (учебная дисциплина «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Исследовать основные пути организации коммуникационного менеджмента, функции отдела по коммуникациям, общую организационную структуру и структуру отдела корпоративной коммуникации. Рассмотреть должностные позиции отдела корпоративной коммуникации, условия делегирования функций отдела коммуникационного менеджмента PR-агентству. Провести оценку целесообразности передачи PR-функций на аутсорсинг. Исследовать роль менеджера по коммуникациям. Рассмотреть модель личностно-деловых качеств и имдж современного PR-менеджера (В. М. Шепель), квалификационную характеристику PR-менеджера, требования, предъявляемые к личности менеджера по коммуникациям, особенности организации консультативной фирмы и взаимодействия между клиентом и консультантом.

Дать определение эффективности в коммуникационном менеджменте. Рассмотреть эффекты коммуникационной компании, эффективность и результативность коммуникационного менеджмента, общее и различное, эффекты коммуникационной компании (функциональные, дисфункциональные, афункциональные), виды эффективности коммуникационного менеджмента. принципы оценки коммуникационного менеджмента, факторы результативности коммуникаций в организации. Исследовать основные методы измерения результатов коммуникационной кампании.

Ключевые слова: эффективность, коммуникация, менеджмент, управление, связь с общественностью, коммуникационная политика, репутация, имидж, аутсорсинг.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 8. Повторить вопрос: Информационный поток в менеджменте (учебная дисциплина «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.

Наши рекомендации