Тема 1. организация как объектуправления. пути совершенствования управления организацией
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Общие характеристики организации как системы управления. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структуризация, сущность управления. Подходы к процессу управления в организации. Роль менеджера. Анализ эффективности управления. Основные недостатки и трудности в управлении организацией. Основные направления совершенствования управлением. Учет неопределенности и риска при построении организации. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема производственной (организационной) структуры организации. Управленческая структура. Исходные данные показатели эффективности управления.
ТЕМА 2. ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Внешняя среда организаций (в бизнесе). Факторы внешней среды, Элементы среды прямого и косвенного воздействия. Внутренние переменные. Цели организации. Многообразие целей, их структуризация. Увязка целей подразделения с целями организации. Влияние внешней среды, ее неопределенности на формирование целей организации. Социальная ответственность и цели организаций. Процесс становления рыночных отношений и динамизм целей организации. Влияние целей организации на ее структуру, задачи, технологии и кадры. Цели и организация управления (роль координации). Стратегическое планирование и цели организации. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схемы внешней и внутренней среды организации . Дерево целей организации.
ТЕМА 3. СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Предприятие как сложная экономическая система. Открытые и закрытые системы. Подходы к построению системы управления предприятием (анализ, обоснование и выбор конкретного подхода в управлении предприятием). Системный подход в менеджменте. Элементы процесса управления организацией. Обобщенная модель организации. Интеграция функций и процессов управления. Взаимосвязь внутренних характеристик (переменных ) организации. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схемы процесса управления предприятием (альтернативные варианты).
ТЕМА 4. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Характеристика организаций. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций. Взаимосвязь функций управления с другими элементами управления. Структура функции. Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функций организации. Общие и специфические функции управления. Взаимосвязь функций управления, их интеграция. Структуризация функций управления. Функции и построение структуры управления организации. Эффективность реализации функции в организации. Выводы и рекомендации.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура функций управления (схема). Взаимодействие функций. Взаимосвязь функций со структурой организации.
ТЕМА 5. АНАЛИЗ И ПОСТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Основные переменные внутренней среды организации. Роль целей, структуры, задач и специалистов в эффективности деятельности организации. Разделение труда и процессы структуризации объекта и субъекта управления. Характеристика основных переменных организации. Взаимосвязь внутренних переменных. Направления развития внутренней среды организации, взаимодействие с внешней средой. Выводы и рекомендации.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Bзaимосвязь элементов внешней среды. Основные количественные и качественные характеристики внутренних переменных.
ТЕМА 6. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ОРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Понятие внешней среды организации. Характеристика внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия. Взаимосвязь факторов внешней среды. Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации и элементы ее внутреннего функционирования. Учет неопределенности внешней среды в процессе принятия решений. Анализ и выработка механизмов эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешнего окружения. Стратегия и тактика поведения организации на рынке товаров. Стратегическое управление как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды. Управленческая маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг. Выводы и рекомендации.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура среды прямого и косвенного воздействий. Основные характеристики среды прямого воздействия (конкурентов, потребителей, поставщиков, государственных органов).