Внешняя и внутренняя среда менеджмента (сложность, изменчивость , неопределенность)
· Факторы внешней среды
· Факторы прямогоо воздействия
ü Потребители
ü Поставщики
ü Конкуренты
ü Трудовые ресурсы
ü Законодательные и гос.органы
· Факторы косвенного воздействия
ü Экономические условия
ü Социокульурные факторы
ü Политические
ü Технологии
ü Отношения с местным сообществом
ü Международное окружение
· Факторы внутенней среды
ü Цели
ü Задачи
ü Структура
ü Персонал
ü Технологии.
процесс менеджмента ((схема).
Планирование
· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и предсавляет собой управленческую деятельность . которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
· Планирование является важнейшей функцией управления,посредствам которой:
ü определяются цели деятельности ;
ü устанавливааются необходимые средства для достижения этих целей;
ü Определяются методы(пути) реализации этих целей.
Планирование
· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и представляем собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством , а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
· Планирование является ванейшей функцией управления ,посредством которой :
Ø определяются цели деятельности
Ø устанавливаются необходимые средства для достижения этих целей;
Ø определяются методы(пути)реаизации этих целей.
Функция целепологания и стратегополагания.
· этапы процесса стратегического планирования
1. определение и миссии предприятия
2. формулирования целей и задач функционирования предприятия
3. анализ и оценка внешней среды
4. анализ и оценка внутренней структуры предприятия
5. разработка и анализ сратегических альтернатив
6. выбор стратегии
стратегический план
· статегия предприятия (крмпании)- комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлитвоение клиентов и достижение организационных целей.
· Элементы стратегического плана
« стратегическое виденье (0направление развития)
« миссия
« долгосрочные и долгосрочные цели
« стратегия их достижения.
Формулирование целей -SMART-технология
S-specific-каждая цель должна быть измеримой с помощью конкретных результат;
M-measurable- цель должна быть измеримой с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения;
A-assignable-цель должна быть неслучайной, обоснованной;
R-realistic-цель должна быть реалистичной , в принципе достижимой;
T-time related- цель должна быть четко определена во времени должны быть конкретные сроки (контрольные точки) ее достижения.
Система управления
Функционально-целевые подсистемы управления СУ
v подсистема общего линейного руководства
v комплексные функциональные подсистемы
v целевые подсистемы
v обеспечивающие подсистемы
Состав целевых подсистем
A. управление качеством
B. управление выполнением планом производством аи поставок
C. регулирование затрат и управления ресурсами
D. управление развитие производства и совершенствование управления
E. управление социальным развитием коллллллектива
F. управление охраной окружающей среды
Обеспечивающие подсистемы
« оснащение техническими средствами и оргтехникой
« делопроизводство
« информационное обеспечение управления
« правовое обеспечение
« хозяйственной обслуживание.
двкхмерная функционально-целевая медель системы управления проомышленным предприятием СХЕМА
Понятие организационной струкуры
· организационная структура-состав, взаимосвязь, соподчиненность совокупности организационых единиц(подразделений) аппарата управления ,выполняющих различные функции менеджмента;
· ОУ- форма разделения кооперации управленческой деятельности ,. в рамках которой происходит процесс управления , направленный на достижение целей организации.
Параметры ОС
· сложность
« горизонтальная дифференциация
« вертикальная дифференциация
« географическая распространиние
· централизация\децентрализация
· формализация