Глава 1. теоретические аспекты современных методов управления в менеджменте

Глава 1. Теоретические аспекты современных методов управления в менеджменте

1.1 Управление и менеджмент: общая характеристика и основные понятия………………………………………………………………….6

1.2 Основные цели и функции управления на предприятии………...8

1.3Классификация методов управления…………………………….14

Глава 2. Анализ методов управления в деятельности туристической фирмы ООО «Блиц-тур»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Блиц-Тур»………………………...………………………………………….20

2.2 Характеристика персонала компании и анализ используемых методов управления…………………………………………………..23

2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»……………………………………..25

Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………37

Приложения……………………………………………………………….39

ВВЕДЕНИЕ

Методы управления – это система способов воздействия объекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку наиболее активный и действенныйинструмент управления способен при неправильном его использовании привести к отрицательным последствиям. Это тем более усугубляется при деформациях или неверном формировании механизма управления.

Существует несколько подходов к классификации методов управления. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применятьтолько такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационно-распорядительное, социально-психологическое. Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.

Новые подходы в управлении развитием персоналом являются основой инновационного развития и усиления конкурентных преимуществ предприятия в условиях кризисного состояния промышленности. Поэтому решение проблемы выживания промышленного предприятия требует еще большего внимания не только к проведению тотальной модернизации производства, внедрения новых технологий и техники, а также и трансформации управления развитием персонала. Стратегия управления персоналом строится на основе анализа внешней среды, внутренних ресурсов, корпоративных ценностей и культуры, стиля управления и поставленных стратегических целей предприятия.

Актуальность исследования.Феномен управления известен еще с античных времен и изучался многими общественными науками (философией, правоведением, социологией, политологией и др.), призванными изучать общество и законы его развития. Таким образом, чтобы получить достаточно полное представление об управлении, нельзя ограничиватьсяметодами одной или нескольких наук. Так, Д. М. Гвишиани подчеркивает, что «сложный процесс» управления требует комплексногозначения, которое синтезирует достижения самых разных дисциплин, изучающих каждая в своем аспекте процессы управления.

Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Блиц-Тур», г. Смоленск.

Предметом исследования является методы управления, применяемые на туристическом предприятии.

Цель исследования- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления персоналом туристической фирмы ООО «Блиц-Тур».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы методов управления на предприятии;

- провести анализ методов управления в деятельности туристической фирмы ООО «Блиц-тур»;

- выявить недостатки и предложить рекомендации по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»;

- оценить эффективность предложенных мероприятий.

В работе применены следующие методы исследования: анализ и синтез, экономико-математический, экономико-статистический, прогнозирования, анкетирование, социологический опрос, социологическое наблюдение, анализ документов, интервьюирование.

Степень разработанности проблемы.Проблемы управления предприятием постоянно привлекают внимание ученых-экономистов. Значительный взнос сделали зарубежные ученые - И. Ансофф, Ф. Беккер, П. Друкер, Г. Кунц, М. Мескон, С. Оддонел, Т. Питерс, Ф. Хедоури, Г. Саймон. Широкое отображение разных сторон становления и формирование системы управления предприятием нашло отображение в работах русских ученых: В. Г. Афанасьева, В. Г. Асеева, Б. М. Генкина, В. А. Дятлова, А. П. Егоршина, П. И. Иванова, А. Я. Кибанова, Г. Марра, С. А. Никитина, Ю. Г. Одягова, Г. В. Слуцкого, Г. Шмидта.

Структура курсовой работы: включает введение, две главы основного текста, заключение, список использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1 Управление и менеджмент: общая характеристика и основные понятия

В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Понятие «менеджмент» зачастую рассматривается как идентичное понятию «управление организацией». Также можно встретить утверждение, что управление является более общим понятием, имеющим отношение к человеческой деятельности вообще, а менеджмент – его специфической областью, включающей деятельность профессионалов (менеджеров) по обеспечению успешной деятельности организаций.

Вот несколько частных определений менеджмента:

- Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Майкл Мескон).

- Менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер).

- Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации (Мэри Фоллетт)[9, с.78].

В ХХ веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет, свои специфические проблемы и подходы к их решению.Научные основы этой дисциплины представлены в виде концепций, теорий, принципов, способов и систем управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий, и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления.

Управление как вид деятельности реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. К числу важнейших функций управления относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование, учет и контроль. Рассмотрение управления как функции связано с разработкой состава, содержания всех видов управленческой деятельности и их взаимосвязи в пространстве и во времени.

Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Таким образом, содержание процесса управления проявляется в реализации его функций.

Умение ставить и реализовывать цели самым лучшим и дешевым способом (Ф. Тейлор) – ключевое умение определенной категории людей - менеджеров, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями людей для достижения целей[10, с.187]. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами. Они обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Менеджер добивается поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Главной задачей управленцев является эффективное использование и координация всех ресурсов организации (людских, материальных, информационных, технологических и проч.) для достижения целей.

Управление идентифицируется с органом или аппаратом управления.Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента. Иерархия аппарата управления находит конкретное отражение в схеме управления организацией. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Наши рекомендации