Общие методические указания

Кафедра менеджмент

В.В. Князев, Л.В. Гайдаренко

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

(Часть 1 « МЕНЕДЖМЕНТ»)

Рабочая программа, методические документы,

Тематика контрольных работ

Для студентов технологических специальностей

Всех форм обучения

Общие методические указания - student2.ru

Www.mgutm.ru

Москва ЦНТБ пищевой промышленности

2009

УДК 65.01

© Князев В.В., Гайдаренко Л.В. Менеджмент и маркетинг. Рабочая программа, методические документы, тематика контрольных работ . – М.,МГУТУ, 2009

Рабочая программа, методические документы, тематика контрольных работ предназначены для студентов технологических специальностей всех форм обучения.

Авторы : профессор, к.э.н. Князев В.В., доцент, к.пед.н.Гайдаренко Л.В.

Рецензент: проф., к.э.н. Деева В.А.

Редактор: Свешникова Н.И.

© Московский государственный университет технологий и управления, 2009

109004, Москва, Земляной вал, 73

Содержание

    Стр.
1. Цели и задачи дисциплины
2. Тематические планы для заочной формы обучения
3. Темы практических занятий
4. Общие методические указания
5. Темы по курсу «Менеджмент»
6. Темы контрольных работ
7. Контрольные вопросы для зачета
8. Литература
     

Цели и задачи дисциплины

В настоящее время необходимость преподавания современной теории и практики менеджмента приобретает особое значение.

Переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач.

Широкий выход отечественных предприятий и внешнеэкономических объединений на мировые рынки обуславливают необходимость глубокого изучения и знания практики менеджмента.

Цель преподавания дисциплины - дать студентам теоретические и практические основы современного менеджмента.

Задачи изучения дисциплины:

• иметь представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных и об эффективном управлении ими;

• уметь взаимодействовать с партнерами и конкурентами;

• приобрести навыки критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем.

Методика преподавания курса обусловлена его целью и задачами. Достижение поставленных целей и реализация поставленных задач обеспечивается путем сочетания лекционной и практической подготовки студентов, с использованием активных методов обучения (индивидуальных занятий, практикумов, индивидуальных методов контроля знаний и т.д.).

Для методического обеспечения курса рекомендуется использовать учебно-практическое пособие, разработанное кафедрой «Менеджмент»: курс лекций, тесты по темам, раздаточный материал для практических занятий, перечень тем контрольных работ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ЛЕКЦИИ

ТЕМА ВСЕГО ЧАСОВ
Сокращенная форма обучения Полная форма обучения
1. Что такое менеджмент? Основные этапы становления современного менеджмента. Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов.      
2. Личность и коллектив. Элементы организации и процесса управления.    
3. Основные функции менедж-мента. Планирование. Цель и стратегия.    
4. Функции организации. Бюрократическая структура организации. Департаментализация организации. Адаптивные структуры организации.        
5. Теория мотивации. Развитие методов мотивации. Современные теории мотивации. Контроль.    
6. Принципы и методы менеджмента. Руководство. Теория Мак Грегора.    
7. Стили руководства. Типы менеджеров. Власть и авторитет менеджера. Делегирование полно-мочий.          
8. Задачи управления. Организа-ционные формы управления.    
9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала.    
ВСЕГО

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Темы ВСЕГО ЧАСОВ
  Сокращенная форма обучения Полная форма обучения
1. Что такое менеджмент? Основные этапы становления современного менеджмента. Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов.      
2. Личность и коллектив. Элементы организации и процесса управления.    
3. Основные функции менедж-мента. Планирование. Цель и стратегия.
4. Функции организации. Бюрокра-тическая структура организации. Департаментализация организации. Адаптивные структуры организации.        
5. Теория мотивации. Развитие методов мотивации. Современные теории мотивации. Контроль.    
6. Принципы и методы менеджмента. Руководство. Теория Мак Грегора.    
7. Стили руководства. Типы менеджеров. Власть и авторитет менеджера. Делегирование полно-мочий.      
8. Задачи управления. Организационные формы управления.    
9. Управление персоналом. Повышение квалификации персонала.    
ВСЕГО

Общие методические указания.

Основными задачами дисциплины «Менеджмент» являются:

· усвоение основных понятий науки управления;

· выработка навыков критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем;

· изучение методов организации управления организациями;

· выработка навыков управления персоналом;

· приобретение навыков делового общения с партнерами.

В процессе изучения курса студент должен:

· изучить и уметь применять на практике эффективные методы управления;

· получить навыки использования экономических методов управления и мотивационных теорий для повышения эффективности производства;

· эффективно использовать свое рабочее время; проводить деловые совещания; контролировать исполнение решений;

· уметь разрешать конфликтные ситуации;

· разрабатывать положения о подразделениях; должностные инструкции для работников подразделения, рационально распределять между ними должностные обязанности;

· использовать современные технические средства для решения задач управления.

Наши рекомендации