Информационный процесс

Внедрение коммуникаций:

1. Формальные – информационные связи в организации.

2. Неформальные – слухи.

С точки зрения распространения:

1. Горизонтальные – между двумя или несколькими руководителями.

2. Вертикальное – между подчинёнными и руководителями.

2.1. По восходящей.

2.2. По нисходящей.

Информация, накопленный опыт.

 
  Информационный процесс - student2.ru

Отправитель Сообщение Канал Получатель

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru

Лицо, генерирующее кодир. Вербальные или отбор Речь, письмо, пере Декодирование

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru идею невербальные символы электр. почта, даёт правов. или не

Информационный процесс - student2.ru средства связи правов. поним.

                   
  Информационный процесс - student2.ru
    Информационный процесс - student2.ru   Информационный процесс - student2.ru   Информационный процесс - student2.ru   Информационный процесс - student2.ru
 
 
 

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru

Генератор пара

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru декодирует ШУМ

Информационный процесс - student2.ru отклики

           
  Информационный процесс - student2.ru
    Информационный процесс - student2.ru   Информационный процесс - student2.ru
 
 

обрезаем сообщение сообщение

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru канал отбирает отклик в адрес координирует

непосредствен.

отправителя

Факторы, влияющие на качество информационного процесса:

1. Личное восприятие – у каждого человека своя реальность, свои понятия (хорошего/плохого, мало/много).

2. Физиологические преграды – иностранный язык; дефицит слов; слова, имеющие несколько значений; лексическое своеобразие.

3. Невербальные преграды – любые символы, кроме слов (мимика, позы, телодвижения).

4. Отсутствие обратной связи – человек никак не реагирует на получаемую информацию (неактивное слушание).

5. Искажение сообщения – непреднамеренное искажение в случае межличностных контактов, в следствии фильтрации по причине преднамеренного искажения информации.

6. Информационная перегрузка.

7. Неудовлетворительная структура организации.

8. Плохие средства связи.

Пути улучшения информационной связи (совершенствования коммуникационных процессов).

Стиль и методы управления.

Стиль управления – способы влияния.

Классическая теория (Мак Грегор):

Автократический (аморитарный) – жёсткий тип управления, централизованные полномочиями, нет свободы для подчинённых, используется давление на подчинённых через приказы.

Демократический стиль управления – способ общения с подчинёнными равноправный, диалог – условие для творчества, заслуженная оценка способностей. Считается результативным, но только в идеальном обществе.

Либеральная структура управления – минимум участия руководителя, полная свобода принимаемых решений, самоконтроль.

Решётка менеджмента.

Внимание к человеку Информационный процесс - student2.ru

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru 9

1.9 9.9

5 5.5

1 1.1 9.1

Информационный процесс - student2.ru Информационный процесс - student2.ru Внимание к производству

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1.1 – страх перед бедностью (руководитель, который уже не работает).

1.9 – дом отдыха (результата не даёт).

9.1 – авторитарный тип управления.

9.9 – Эталон, работа в единой команде, бывает редко.

5.5 – золотая середина (наиболее оптимальна).

В жизни, на практике используется адаптированный стиль или специализированный.

Методы управления:

1. Экономические методы (премии, штрафы, хоз.расчёт, ценовая политика, финансовая политика).

2. Социально-психологические методы (самостоятельный выбор решений, гибкий график, аттестация).

3. Организационные методы (приказы, распоряжения – повышение в должности, понижение в должности, перемещение сотрудников).

4. Правовые методы (приказы и распоряжения, основаны на “Трудовом кодексе РФ” и других правовых нормах).

Делегирование полномочий:

Делегировать – значит передать ответственность за какие-либо действия.

Проблемы применения делегированных полномочий:

1. Психологическая боязнь ответственности.

2. Перегруженность делами.

3. У подчинённых отсутствует уверенность в себе.

4. Лень.

5. Страх критики и ошибки.

6. Нет информации и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Проблемы менеджера:

1. Заблуждение, личная переоценка.

2. Отсутствие способности руководить.

3. Отсутствие доверия к подчинённым.

4. Боязнь риска.

5. Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства об опасности.

Наши рекомендации