Объем дисциплины и виды учебной работы
Рабочая программа дисциплины
Стратегический менеджмент
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины / Н.С. Ужастина – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 32 с.
Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Ужастина Н.С., ст. преподаватель
Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |
3. Содержание дисциплины | |
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
8. Методические указания по освоению дисциплины | |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.
Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена для студентов управленческих специальностей. Данная дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими основами стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики, а также позволяет им приобрести некоторые практические навыки применения полученных знаний.
Программа дисциплины построена в соответствии с образовательной профессиональной программой, с учетом требований государственного образовательного стандарта. Она включает цель и задачи курса, содержание программы курса, список рекомендуемой литературы, рабочие программы для студентов заочной формы обучения, перечень вопросов для контроля знаний.
Цель курса заключается в формирование у студентов представлений об основах, содержании и особенностях стратегического управления в условиях рыночной экономики с учетом национальной специфики и высокой степени неопределенности окружающей среды.
Задачи курса:
- знакомство студентов с основными тенденциями развития стратегического менеджмента в современных условиях;
- изучение основных этапов стратегического управления и стратегического анализа;
- применение системного подхода к процессу выбора и реализации стратегии;
- формирование базовых навыков использования теоретических знаний в реальных условиях;
- развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке долгосрочных планов развития организации и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации.
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к профессиональному циклу, входит в его базовую часть. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет теорию менеджмента, маркетинг, экономику предприятия, финансовый менеджмент.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профес-сиональ-ный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетен-ции | Наименование компетенции | |||
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; участие в организации внутренних коммуникаций; | ||
ПК-12 | проектная деятельность: способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ | участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; |
В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:
Знать:
Основные теоретические положения и качественные концепции всех разделов дисциплины;
- что из себя представляет стратегическое управление предприятием;
- каковы основные разделы стратегии предприятия;
- основные методы проектирования предприятия;
- основные методы прогнозирования деятельности предприятия;
- методы реализации долгосрочных планов;
- основные задачи стратегического менеджмента;
- этапы разработки миссии компании;
- основные конкурентные силы;
- виды конкурентных стратегий;
- виды наступательных и оборонительных стратегий;
- основные задачи реализации стратегии.
Уметь:
- Организовывать сбор и обработку информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия;
- Реализовывать прогнозные и плановые показатели предприятия;
- оценивать конкурентоспособность компании по издержкам;
- организовывать достижение целей стратегии предприятия;
- определять вид используемой стратегии организации.
Владеть:
- умением формулировать миссию и стратегические цели;
- умением разрабатывать стратегию организации;
- умением решать задачи по реализации стратегии;
- навыками работы с экономической литературой, информационными источниками, учебными материалами по стратегическому управлению.
Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»