Образовательные технологии. Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки: Менеджмент организации

Квалификация выпускника: Бакалавр

Барнаул

2013

Программу составила: к.э.н., доцент Е.В. Сапрыкина

Рецензент: к.э.н., доцент Ю.Н. Назаркина

Одобрено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда (протокол от ________ №__ )

Рекомендовано на заседании учебно-методического совета АИТиП (протокол от ________ №__ )

АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2013 г.

© Е.В. Сапрыкина, 2013 г.

Цель и задачи дисциплины

Цель учебного курса – сформировать умение применять принципы успешной реализации нововведений, разрабатывать программы организационных изменений и оценивать их эффективность.

Задачи курса:

- знакомство студентов с сущностью и категориями инновационного менеджмента;

- формирование, дальнейшее развитие восприимчивости к нововведениям;

- формирование, дальнейшее развитие навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений;

- формирование, дальнейшее развитие умений по оценке эффективности инноваций в организации.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Инновационный менеджмент» отнесена к профессиональному циклу, вариативная часть, обязательные дисциплины Б3.В.ОД.8, реализует профессиональные компетенции ПК-9, ПК-17, ПК-21.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инновационный менеджмент»

Освоение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций.

ПК-9 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать понятие инновационной стратегии организации, связь между стратегией развития организации и инновационной стратегией организации, виды инновационной стратегии, методы выбора инновационной стратегии;

б) уметь охарактеризовать связь между стратегией развития организации и инновационной стратегией, оценивать виды инновационной стратегии, применять методы выбора инновационной стратегии;

в) владеть навыками установления связи между стратегией развития организации и инновационной стратегией, оценки видов инновационной стратегии, применения методов выбора инновационной стратегии.

ПК-17 – готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать основные методы стимулирования инновационной деятельности, внешние и внутренние факторы потенциального сопротивления инновациям, методы нейтрализации сопротивления инновациям;

б) уметь применять методы стимулирования инновационной деятельности, оценивать внешние и внутренние факторы потенциального сопротивления инновациям, использовать методы нейтрализации сопротивления инновациям;

в) владеть навыками применения методов стимулирования инновационной деятельности, оценки внешних и внутренних факторов потенциального сопротивления инновациям, использования методов нейтрализации сопротивления инновациям.

ПК-21 – готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать понятие инновации, историю возникновения и становления инновационного менеджмента, классификацию инноваций, понятие продуктовой инновации, понятие технологической инновации, основы управления инновационным проектом, формы государственной поддержи инновационной деятельности, показатели оценки эффективности инноваций;

б) уметь оценить историю возникновения и становления инновационного менеджмента, классифицировать инновации, участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций, использовать формы государственной поддержи инновационной деятельности, оценивать эффективность инноваций;

в) владеть навыками классификации инноваций, участия во внедрении технологических и продуктовых инноваций.

4. Структура и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Таблица 1

№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовая работа Контрольная работа
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
Раздел 1. Методологические основы инновационного менеджмента   - -
1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента - -   - -
1.2 Возникновение, становление и организация инновационного менеджмента -   - -
Раздел 2. Инновационный менеджмент в системе управления организацией      
2.1 Разработка и реализация инновационного проекта    
2.2 Создание благоприятных условий нововведений -      
2.3 Формы инновационного менеджмента - -    
2.4 Инновационный менеджмент и стратегическое управление - -    
Экзамен - - -     -   -
Всего часов     -   +
Зачетные единицы            

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО III поколения в процессе преподавания учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» используется интерактивное обучение: метод групповой дискуссии, работа в малой группе по принципу «мозговой атаки», практическое задание.

Наши рекомендации