Образовательные технологии. Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент
Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»
Профиль подготовки: Менеджмент организации
Квалификация выпускника: Бакалавр
Барнаул
2013
Программу составила: к.э.н., доцент Е.В. Сапрыкина
Рецензент: к.э.н., доцент Ю.Н. Назаркина
Одобрено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда (протокол от ________ №__ )
Рекомендовано на заседании учебно-методического совета АИТиП (протокол от ________ №__ )
АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2013 г.
© Е.В. Сапрыкина, 2013 г.
Цель и задачи дисциплины
Цель учебного курса – сформировать умение применять принципы успешной реализации нововведений, разрабатывать программы организационных изменений и оценивать их эффективность.
Задачи курса:
- знакомство студентов с сущностью и категориями инновационного менеджмента;
- формирование, дальнейшее развитие восприимчивости к нововведениям;
- формирование, дальнейшее развитие навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений;
- формирование, дальнейшее развитие умений по оценке эффективности инноваций в организации.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Инновационный менеджмент» отнесена к профессиональному циклу, вариативная часть, обязательные дисциплины Б3.В.ОД.8, реализует профессиональные компетенции ПК-9, ПК-17, ПК-21.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инновационный менеджмент»
Освоение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций.
ПК-9 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать понятие инновационной стратегии организации, связь между стратегией развития организации и инновационной стратегией организации, виды инновационной стратегии, методы выбора инновационной стратегии;
б) уметь охарактеризовать связь между стратегией развития организации и инновационной стратегией, оценивать виды инновационной стратегии, применять методы выбора инновационной стратегии;
в) владеть навыками установления связи между стратегией развития организации и инновационной стратегией, оценки видов инновационной стратегии, применения методов выбора инновационной стратегии.
ПК-17 – готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям.
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать основные методы стимулирования инновационной деятельности, внешние и внутренние факторы потенциального сопротивления инновациям, методы нейтрализации сопротивления инновациям;
б) уметь применять методы стимулирования инновационной деятельности, оценивать внешние и внутренние факторы потенциального сопротивления инновациям, использовать методы нейтрализации сопротивления инновациям;
в) владеть навыками применения методов стимулирования инновационной деятельности, оценки внешних и внутренних факторов потенциального сопротивления инновациям, использования методов нейтрализации сопротивления инновациям.
ПК-21 – готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
а) знать понятие инновации, историю возникновения и становления инновационного менеджмента, классификацию инноваций, понятие продуктовой инновации, понятие технологической инновации, основы управления инновационным проектом, формы государственной поддержи инновационной деятельности, показатели оценки эффективности инноваций;
б) уметь оценить историю возникновения и становления инновационного менеджмента, классифицировать инновации, участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций, использовать формы государственной поддержи инновационной деятельности, оценивать эффективность инноваций;
в) владеть навыками классификации инноваций, участия во внедрении технологических и продуктовых инноваций.
4. Структура и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Таблица 1
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Курсовая работа | Контрольная работа | ||
Лекции | Практические занятия | в интерактивной форме | ||||||
Раздел 1. Методологические основы инновационного менеджмента | - | - | ||||||
1.1 | Нововведения как объект инновационного менеджмента | - | - | - | - | |||
1.2 | Возникновение, становление и организация инновационного менеджмента | - | - | - | ||||
Раздел 2. Инновационный менеджмент в системе управления организацией | ||||||||
2.1 | Разработка и реализация инновационного проекта | |||||||
2.2 | Создание благоприятных условий нововведений | - | ||||||
2.3 | Формы инновационного менеджмента | - | - |
2.4 | Инновационный менеджмент и стратегическое управление | - | - | |||||
Экзамен | - | - | - | - | - | |||
Всего часов | - | + | ||||||
Зачетные единицы |
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО III поколения в процессе преподавания учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» используется интерактивное обучение: метод групповой дискуссии, работа в малой группе по принципу «мозговой атаки», практическое задание.