Тема 3.5. Функция регулирования

Содержание регулирования

Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений. В задачу регулирования входит также актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов, технических условий и регламентов ( М.Веллер о строительстве узкоколейки).

Виды регулирования

Регулирование может быть:

Ø Реактивным: направлено на сглаживание отклонений

Ø Упреждающим: направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений

Функция регулирования обеспечивает обратную связь в процессе управления.

Обратная связь

Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь.

Обратная связь характеризует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь.

Тема 3.5. Функция регулирования - student2.ru

Обратные связи

Раздел 4. Технологические функции менеджмента

Технологические функции – иной срез менеджмента. Технологические функции носят универсальный характер. Они выполняются при исполнении общих функций менеджмента.

Тема 3.5. Функция регулирования - student2.ru

Тема 4.1 Функция разработки решения.

Сущность и типология управленческих решений

Решение в менеджменте – вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленныйв сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах

Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных или появлением новых задач в сфере деятельности менеджера (определенный вид или направление деятельности). Это определенного рода выбор альтернативы.

Функция разработки управленческого решения – действие, направленное на формирование вывода об осуществлении конкретных действий.

Функция разработки управленческого решения является универсальной для всех общих функцийменеджмента. Управленческие решения сопутствуют формированию целей, планированию, организации, контролю и регулированию.

Требования к управленческому решению:

Ø Целевая направленность

Ø Обоснованность

Ø Иерархическая субординация

Ø Адресность

Ø Директивность

Ø Своевременность

Решения могут классифицироваться по функциям управления:

Ø Плановые

Ø Организационные

Ø Регулирующие

Ø Другие

По характеру решаемых задач:

Ø Стратегические

Ø Оперативные

По степени определенности ситуации:

Ø Решения в условиях определенности

Ø Решения в условиях риска

Ø Решения в условиях неопределенности

По степени структуризации задачи:

Ø Слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые)

Ø Хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические)

По числу критериев:

Ø Однокритериальные

Ø Многокритериальные

По направлению воздействия:

Ø Внутренние

Ø Внешние

По количеству участников:

Ø Единоличные

Ø Коллегиальные

Ø Коллективные

Решения в зависимости по участию в бизнесе могут быть организационными (то есть выбор, необходимый для выполнения обязанностей, обусловленных должностью), которые подразделяются на запрограммированные решения (результат реализации определенной последовательности шагов с ограниченным количеством альтернатив в пределах направлений, заданных организацией) и незапрограммированные или творческие решения (то есть решения, внутренне не структурированные или сопряженные с неизвестными факторами).

В зависимости от образа принятия решения бывают интуитивными (основанными на ощущениях), основанными на суждении (выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом), рациональными (принимаемыми на основании какой-либо логической схемы).

Наши рекомендации