Преподаватель Арбузова М.В. Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). Функции цены Учетная функция Распределительная функция Стимулирующая функция Ценовая политика на


Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги).

Функции цены
  1. Учетная функция
  2. Распределительная функция
  3. Стимулирующая функция
Ценовая политика на предприятии –это механизм принятия решений о поведении предприятия на рынке для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности Преподаватель Арбузова М.В. Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). Функции цены Учетная функция Распределительная функция Стимулирующая функция Ценовая политика на - student2.ru
Формирование розничной цены
С/с П А НДС Наценки посредничес ких организаций Торговые наценки
Отпускная цена предприятия
Оптовая рыночная цена
Розничная цена
Виды цен 1. По характеру обслуживаемого оборота: оптовые; закупочные; розничные; цены на строительную продукцию; цены и тарифы на услуги населению; тарифы грузового и пассажирского транспорта 2. По степени свободы от воздействия государства: свободные; регулируемые; фиксируемые. 3. По способу фиксации: контрактные; биржевые котировки; 4. По степени обоснованности: базисные; справочные; прейскурантные. 5. По времени действия: постоянные; текущие; скользящие; сезонные.   Преподаватель Арбузова М.В. Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). Функции цены Учетная функция Распределительная функция Стимулирующая функция Ценовая политика на - student2.ru Преподаватель Арбузова М.В. Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). Функции цены Учетная функция Распределительная функция Стимулирующая функция Ценовая политика на - student2.ru Преподаватель Арбузова М.В. Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). Функции цены Учетная функция Распределительная функция Стимулирующая функция Ценовая политика на - student2.ru Анализ ценообразующих факторов 1. Спрос 2. Предложение 3. Эластичность 4. Конкуренция Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция
  1. Потребители:
Экономные покупатели; Персонифицированные; Этичные покупатели; Апатичные покупатели.
  1. Государство:
Цены устанавливает само государство: · вводит гос. прейскурантные цены · «замораживает» свободные цены; · фиксирует монопольные цены. Государство устанавливает правила для предприятия, а оно самостоятельно устанавливает цены: · устанавливает предельный уровень цен;
  • устанавливает предельные надбавки;
  • контролирует монопольные цены.
Государство устанавливает «правила игры» на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию: · запрет на горизонтально фиксирование цен; · запрет на вертикальное фиксирование цен; · запрет на ценовую дискриминацию;
  • запрет на демпинг;
· запрет на недобросовестную ценовую рекламу.
  1. Прочие факторы (например, жизненный цикл товара)
Этапы ценообразования 1. Выбор цели 2. Определение спроса 3. Анализ издержек 4. Анализ цен конкурентов 5. Выбор метода ценообразования Метод «Средние издержки +Прибыль» Метод на основе получения целевой прибыли Метод на основе ощущаемой ценности товара 6. Выбор рыночной стратегии; 6.1. На новые товары и услуги: а) Стратегия «снятия сливок»; б) Стратегия прочного внедрения; 6.2. На существующие товары и услуги; а) Стратегия скользящей падающей цены; б) Стратегия преимущественной цены; 7. Корректировка цены 8. Страхование цены 9. Установление окончательной цены Ценообразование –процесс установления цены на товар. Ценообразование на предприятии процесс сложный и многоэтапный. Стратегия ценообразования –это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие такой политики вызывает неопределенность в принятии решения в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

Наши рекомендации