Тема 4.3. управление конфликтами

1. Что такое конфликт и в чем заключается его функциональность и дисфункциональность?

2. Каковы основания для классификации конфликтов?

3. Назовите основные типы конфликтов в организации

4. Каковы основные виды внктриличностных конфликтов?

5. Каковы характерные особенности межличностного конфликта?

6. Каковы характерные черты конфликта между личностью и группой?

7. В чем проявляется межгрупповой конфликт?

8. Каковы основные причины конфликта в организации?

9. Определите основные стадии протекания конфликта и их характер.

10. Раскройте модель и структуру конфликта

11. Покажите функциональные последствия конфликта

12. Покажите дисфункциональные последствия конфликта

13. Что такое управление конфликтной ситуацией?

14. Что включает профилактика конфликтов?

15. Что требуются от руководителя для эффективного предотвращения и разрешения конфликтов?

16. Определите важнейшие аспекты диагноза конфликта

17. Каковы основные приемы правильной и своевременной диагностики и предотвращения конфликта?

18. Определите содержание основных стратегий руководства конфликтами

19. Что такое поведенческая ориентация стратегий?

20. Что включают структурные методы управления конфликтами?

21. Что включают межличностные методы управления конфликтами?

22. Что включают персональные методы управления конфликтами?

23. Назовите основные черты, характерные для конфликтной личности

24. Раскройте содержание стиля поведения при конфликте «игнорирование».

25. Раскройте содержание стиля поведения при конфликте «приспособление».

26. Раскройте содержание стиля поведения при конфликте «соперничество», или «конкуренция».

27. Раскройте содержание стиля поведения при конфликте «компромисс».

28. Раскройте содержание стиля поведения при конфликте «сотрудничество».

29. Что такое карта конфликта, и какова ее роль в управлении конфликтом?

30. Почему влияние конфликта на его участников и социальное окру­жение имеет двойственный, противоречивый характер?

ТЕМА 4.4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

1. Что такое организационная культура?

2. На какие стороны деятельности членов организации оказывают влияние принятые культурные образцы?

3. Назовите основные разделяемые ценности организации.

4. Что такое организационные нормы?

5. Каковы основные функции организационной культуры?

6. В каких аспектах проявляется поведение личности в организации?

7. На каких качествах личности базируется организационная культура человека?

8. Какие ограничения препятствуют достижению цели формирования желаемых качеств персонала?

9. Определите основные уровни и правила познания и формирования организационной культуры у сотрудников компании.

10. Каковы основные элементы организационной культуры?

11. Раскройте основные культурные комплексы организации.

12. Назовите основные способы передачи оргкультуры.

13. Какие факторы влияют на изменения в оргкультуре фирмы?

14. Что такое сильная и слабая оргкультура?

15. Определите содержание и условия сохранения индивидуалистской корпоративной культуры.

16. Определите содержание и условия сохранения коллективистской корпоративной культуры.

17. В чем заключается демократичная и авторитарная культуры власти в органи­зациях?

18. Раскройте содержание клубной, храмовой, целевой и точечной культуры по Ч. Хэнди.

19. Сравните типы культуры организации по Ч. Хэнди и определите их применимость для различных организаций.

20. Раскройте клановый тип организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном.

21. Раскройте адхократический тип организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном.

22. Раскройте бюрократический тип организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном.

23. Раскройте рыночный тип организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном.

24. Какую классификацию разновидностей корпоративной культуры предлагают Д. Бек и К. Коуэн?

25. Каковы особенности и условия формирования корпоративной культуры в современной России?

26. Назовите основные проблемы развития корпоративных культур российских компаний.

27. Каково содержание типа оргкультуры «друзья»?

28. Каково содержание типа оргкультуры «семья»?

29. Каково содержание типа оргкультуры «культура начальника»?

30. Каким путями может формироваться организационная культура на предприятии?

ТЕМА 4.5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

ТРУДА МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем особенности подходов к менеджменту американской и японской школ?

2. Какие элементы входят в профессиональную подготовку менеджеров?

3. Что включает мастерство менеджера?

4. Что такое за­кон Парето в менеджменте?

5. Как распределяется профессиональная подготовка, способности к человеческим и межличностным отношениям, способности к обобщениям и решениям проблем для различных уровней менеджмента?

6. Как оценивается эффективность работы и производительность труда менеджера?

7. Как определяется профессионализм функционально-менеджерской работы и профессионализм в организации и рационализации личной рабо­ты менеджера?

8. Каковы основные составляющие личного профессионализма менеджера?

9. Что такое проактивность в менеджменте?

10. Назовите основные правила ортобиоза (здорового образа жизни)

11. В чем заключается целена­правленное планирование своего будущего у менеджера?

12. Каково содержание основных объектов саморазвития менеджера?

13. Что такое административная этика?

14. Назовите основные правила распорядительства.

15. Определите психологические основы руководства

16. Какие недостатки характерны для «слабого» типа менеджера?

17. Что такое эффективность и как она определяется?

18. Что такое эффективность управления, и какие элементы она включает?

19. Что такое результативность, эффективность и производительность организации?

20. Какие факторы влияют на эффективность деятельности менеджера?

21. Каковы составляющие успеха организации?

22. Назовите основные принципы эффективного менеджмента.

23. Определите общие критерии осуществления любой оценки.

24. Что выступает объектами оценки в сфере управления?

25. Кто является субъектами оценки в сфере управления?

26. Дайте характеристики различных уровней производительности управленческого труда.

27. Каковы резервы роста производительности труда менеджера?

28. На какие группы подразделяются оценки качества работы менеджера?

29. Что такое коэффициент эффективности менеджера, и как он рассчитывается?

30. Каковы черты успешного менеджера XXI в.?

Наши рекомендации