Тема: Управление конфликтами

1. Конфликт:

Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.

Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия.

Предельный случай обострения противоречий.*

Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

2. Дисфункциональный конфликт:

Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника.

Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия.*

Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации.

Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

3. Межличностный конфликт:

1.Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника.

2.Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера.*

3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

4. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

5. Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации.

4. Внутриличностный конфликт:

Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия.

2.Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера.

3. Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника.

4. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

5. Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации.

5. Уклонение:

1. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.

2. Предельный случай обострения противоречий.

3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.*

4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

5. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

6. Приспособление:

Предельный случай обострения противоречий.

Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.*

Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера.

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

7.Функциональный:

1.Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника.

Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера.

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации.

8.Компромисс:

Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.

Предельный случай обострения противоречий.

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

3. Решение проблемы:

1. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.

2. Предельный случай обострения противоречий.

3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.

5. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.

Итоговый тест

1. Менеджмент:

Способы воздействия субъекта управления на объект, основанные на власти, дисциплине и ответственности.

Целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

2. Экономические методы управления:

1. Способы воздействия субъекта управления на объект, основанные на власти, дисциплине и ответственности.

2. Методы, направленные на регулирование взаимоотношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе.

3. Совокупность экономических рычагов, воздействую0щих на экономические интересы управляемого объекта.

3.Организационно- распорядительные методы управления:

1. Способы воздействия субъекта управления на объект, обеспечивающие достижение поставленных целей.

2. Совокупность экономических рычагов, воздействую0щих на экономические интересы управляемого объекта.

3. Способы, призванные обеспечить организационную четкость и дисциплину труда.

4. Социальные методы управления:

1. Методы, направленные на регулирование взаимоотношений между людьми и создание оптимального психологического климата в коллективе.

2. Методы, призванные обеспечить организационную четкость и дисциплину труда.

3.Методы, направленные на формирование коллектива с едиными целями и задачами, на сплочение и активизацию коллектива.

5. Стратегия:

1. Система мер, рассчитанная на перспективу, обеспечивающая достижение конкретных намеченных организацией целей.

2. Общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение поставленных целей.

3. Краткосрочный план.

6. Политика:

1. Общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение поставленных целей.

2. Конкретный способ действий.

3.Последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

7. Правила:

1. Описывают последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

2. Точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

3. Краткосрочный план.

8. Тактика:

1. Конкретный способ действий.

2. Общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение поставленных целей.

3. Краткосрочный план.

9. Организация:

1. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

2. Создание структуры предприятия, распределение заданий и полномочий по использованию ресурсов предприятия.

3. Процесс обеспечения надлежащего исполнения заданий в интересах достижения целей предприятия.

10. Делегирование:

1. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

2. Процесс распределения работ между сотрудниками и координация их действий.

3. Процесс создания структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

11. Полномочия:

1. Функциональные обязанности работников.

2. Обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

3. Ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых его сотрудников на выполнение определенных задач.

12. Мотивация:

1. Осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

2. Это то, что человек считает для себя ценным.

3. Процесс стимулирования кого- либо к деятельности, направленный на достижение целей организации.

13. Контроль:

1. Оценка информации о результатах.

2. Процесс обеспечения достижения организацией поставленных целей.

3. Проверка работы подчиненных.

14. Коммуникация:

1. Обмен информацией о результатах.

2. Разговор между двумя и более сотрудниками одной и той же организации.

3. Связь между организациями и предприятиями, установленная при помощи технических средств.

15. Конфликт:

1. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.

2. Предельный случай обострения противоречий.

3. Урегулирования разногласий через взаимные уступки.

16. Власть:

1. Общепризнанное неформальное влияние какого- либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

2. Возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

3. Поведение какого- либо человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

17. Влияние:

1. Возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

2. Поведение какого- либо человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

3. Общепризнанное неформальное влияние какого- либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

Наши рекомендации