Линейная структура организации

Менеджмент

Вопрос 1

Подходы к управлению различных поведенческих школ.

Менеджмент – английское слово означающее управление это самостоятельный вид профессионального осуществления деятельности направленное на достижение в рыночных условиях намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых благ.

Классическая школа управления

Основателем является Тейлор, до Тейлора действовал принцип «прионита» - сколько даешь столько и получаешь, данный подход к концу ХIX к началу ХХ века исчерпался. Тейлор пришёл к мысли организовать труд который предполагает выработку многочисленных правил законов и формул. Теоретические работы Тейлора были поддержаны немецким социологом Вебером, который предполагал, что жесткий порядок подкрепленный соответствующими правилами является больше эффективным методом работы.

Поведенческая школа – она изучала поведение человека в производственной сфере и зависимость производительности труда от морально-психологического состояния работника.

Сторонники этой школы пологали что конфликты между человеком и организацией можно снять, удовлетворяя потребности исполнителя от чего выигрывали и работники и работодателем.

Вопрос 2

Функции процесса управления

1.планирование – функция с помощью, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а т. ж. разрабатывается методы наиболее эффективные в конкретных условиях.

Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях:

- Стратегический планирование–оценивает бедующую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации.

- Оперативное планирование –строится детально и точно ( на год, квартал).

Начальным элементом планирования является определение общей цели существования организации, ее миссии.

2.Организация как функция управления – ее задачей является формирование структуры объекта, а т. ж. обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы (ресурсами, материалами, оборудованием, денежными средствами и т. д.)

Эта функция обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.

3. Мотивация – это процесс побуждения сотрудника к активной деятельности.

4. Координация – ее задача – достижение согласованности в работе всех звеньев системы. Установление рациональных связей.

5. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Вопрос 3

Организация как объект менеджмента

организация – это группа людей объединенных для достижения поставленных задач и целей.

Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого.

Вопрос 4

Ситуационный подход процесса управления

Ситуационный подход- применим к любой организации он предполагает что хотя общий процесс управления одинаков специфические подходы и приемы который должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации, такой подход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций

Этапы ситуационного подхода

1) руководитель должен освоить средство профессионального подхода который доказал свою эффективность

Он должен понимать индивидуального и группового поведения, системный анализ, методы планирования и контроля и количественные методы принятия решений.

2) Руководитель должен научиться предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия конкретной методике, или концепций.

Вопрос 5

Цикл менеджмента.

1.планирование – функция с помощью, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а т. ж. разрабатывается методы наиболее эффективные в конкретных условиях.

Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях:

- Стратегический планирование– оценивает бедующую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации.

- Оперативное планирование –строится детально и точно ( на год, квартал).

Начальным элементом планирования является определение общей цели существования организации, ее миссии.

2.Организация как функция управления – ее задачей является формирование структуры объекта, а т. ж. обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы (ресурсами, материалами, оборудованием, денежными средствами и т. д.)

Эта функция обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.

3. Мотивация – это процесс побуждения сотрудника к активной деятельности.

4. Координация – ее задача – достижение согласованности в работе всех звеньев системы. Установление рациональных связей.

5. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Вопрос 6

Линейная структура организации

Структура организации представляет собой управленческие подразделения и их взаимодействие, для осуществления функций управления. В организации создается аппарат управления , который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части органы управления.

Линейная структура организации - обеспечивает принцип единоначалия, повышает ответственность руководителя за конечный результат.

Недостаток:

Она требует от руководителя глубоких и разносторонних знаний, что при большом объеме производства ограничивает его способности. Подходит только для маленьких организаций.

Вопрос 7

Наши рекомендации