Канала. функции каналов дистрибуции

Таким образом, очевидно, что маркетинговые каналы, логистические каналы и логистические цепи имеют свои особенности.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных, участников, осуществляющих доведение материальных (и сопутствующих им) потоков от производителей первого уровня до их конечных потребителей.

Логистический канал может быть обеспечен множеством различных участников. После того, как сделан выбор конкретных участников процесса продвиже­ния материального потока от поставщика первого уровня к конечному потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Она представляет собой линейно упорядоченное множество участников ло­гистического процесса, осуществляющих логистические опе­рации по доведению внешнего материального потока от одного звена логистической цепи к другому.

К участникам логистического канала распределения относятся производители и различного рода посредники.

Участники логистического канала (дистрибуции), выполняют ряд очень важных функций, в числе которых:

· Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для анализа и планирования товарно-денежного обмена, т. е. проведение логистических исследований.

· Стимулирование сбыта и формирование спроса – создание и распространение информации о товаре, проведение рекламных акций и мероприятий, использование связей с общественностью и других средств продвижения товаров.

· Установление и поддержание контактов с клиентами и партнерами – налаживание связей с потенциальными и поддержание контактов с существующими, реальными покупателями, поставщиками, деловыми партнерами. Это предполагает обмен информацией и создание информационных каналов, коммуникаций.

· Приспособление товара к запросам потребителей – адаптация товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, регулировка и упаковка. Это сфера обслуживания потребителей и сервиса (предпродажного, в процессе обмена и послепродажного).

· Проведение переговоров, заключение договоров – процедуры согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи правсобственности или владения, распоряжения..

· Организация товародвижения – транспортировка, перегрузочные операции, складская переработка с помощью средств механизации и складирование товара.

· Управление запасами– применение современных моделей в сфере управления запасами готовой продукции у продуцента, товарными запасами у посредников и у потребителей.

· Финансирование– изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала, предоставление кредитов покупателям и финансирование поставщиков через предоплату.

· Принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала, принятие специфических рисков, присущих деятельности участников каналов, а также рисков, существующих для всех субъектов хозяйствования.

Производитель может ликвидировать или заменить участников влогистической системе (цепи), но ни одна функция не может быть ликвидирована. Когда один из участников цепи ликвидируется, его функции передаются либо уже существующим, либо вновь созданным участникам. Производитель может и не прибегать к услугам посредников, но в этом случае все функции он будет выполнять сам. Выполнение всех этих функций требует финансовых ресурсов, и они могут быть выполнены более качественно и с наименьшими затратами благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают издержки, а, следовательно, увеличивается цена товара.

При передаче ряда функций посредникам, издержки производителя будут более низкими. Однако посредники могут и сами увеличивать цену товара, покрывая свои издержки по товародвижению. Поэтому основным управленческим решением производителя в области товародвижения является выбор числа участников цепи, при котором распределение функций между ними позволит минимизировать издержки обращения при своевременном и качественном предложении целевому рынку необходимого ассортимента товаров.

Задача посредников состоит в том, чтобы преобразовать производственный ассортимент продукции, выпускаемой производителями, в торговый ассортимент товаров, необходимый потребителям. Производители выпускают ограниченный ассортимент продукции в больших объемах, потребителям же необходим широкий ассортимент товаров в небольших или средних количествах. Выполняя свои функции в цепи поставок, посредники закупают у различных производителей большие партии продукции, затем дробят эту совокупность на части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой потребителям.

Таким образом, посредники играют важную роль в обеспечении соответствия между спросом и предложением. Из-за специализации посреднических организаций они часто выполняют перечисленные функции распределения более эффективно.

Наши рекомендации