На период f-летней стратегии организации
№ п/п | Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений) | Стратегические цели (отдельные примеры) | Стратегические указания (отдельные примеры) | Конкретные действия и мероприятия (отдельные примеры) |
Производственные мощности (фокусирование по параметрам) | 1.р. Сфокусировать производственные мощности по Заводу N | 1.Р.1. Изучить требования к производственным мощностям Завода Nзадаваемые прогнозом спроса на его продукцию и соответствующие целям стратегии на заданную перспективу 1.р. 2. Разработать проект обоснования фокусировки производственных мощностей по Заводу N, на заданную перспективу 1.р.5. Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по фокусированию производственных мощностям Завода N | 1.р. 1.2. Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям Завода N на 1999—2003 гг.» до 01.02.1999г. 1.р.2.1. Провести обсуждение концепции фокусировки производственных мощностей Завода N до 20.12.1999 г. 1.р. 2.3. Утвердить проект фокусировки производственных мощностей Завода N на 1999—2003 гг. до 15.01.1999г. 1.Р.5.2. Утвердить стратегический план по фокусированию производственных мощностей Завода N на 1999—2003 гг. до 10.02.1999г. | |
1.1 | География размещения | |||
1.2 | Продуктовые группы | |||
1.3 | Общность технологии | |||
1.4 | Стадия жизненного цикла рынка продукта | |||
1.5 | Объем производства | |||
1.6 | Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования) | |||
1.7 | Другие параметры | |||
Вертикальная интеграция | ||||
Технологические процессы | 3.k. Разработать централизованную подсистему информационного обеспечения новых автоматизированных технологи и (HAT) производства | 3.k.1. Разработать проект централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT | 3.k. 1.1. Получить до 01.03.1999r.T3no централизованной подсистеме информационного обеспечения HAT 3.k.1.3. Изучить аналог централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT, функционирующей в компании «А» | |
3.k.2. Разработать систему эффективности функционирования HAT 3.k. 4. Создать централизованную подсистему информационного обеспечения HAT | 3.k.2.2. Согласовать концепцию системы оценки эффективности функционирования HAT до 15.04.1999г. 3.k.4.2. Завершить испытание №1 централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT до 01.06.1999г. | |||
Масштаб производства традиционных продуктов | ||||
Масштаб производства новых продуктов | ||||
Использование производственного персонала | ||||
Управление качеством производства | ||||
Производственная инфраструктура | ||||
Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации | ||||
Управление производством |
Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с определенными критериями. Чащ всего в качестве них берутся следующие четыре: 1) затрат на производство продукта; 2) качество производства; 3)качество производственных поставок; 4) соответствие производства спросу, или так называемая «гибкость по спросу».
При системной оценкепроизводственных затрат как для стратегических, так и для тактических целей обычно используют показатели: удельные затраты живого труда ] материалов; фондоотдача; оборачиваемость товарных запасов; а также интегральный показатель — себестоимость производства единицы продукта.
Качество, как правило, оценивают: по процентному соотношению дефектов конечного продукта и/или по показателю отклонений от системного стандарта производства по проценту брака; по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоды времени между поломками или профилактическими ремонтами); по показателям издержек на повышение качества и т.д.
Качество производственных поставок обычно оценивают по процентному соотношению поставок, сделанных точно в срок; по различным показателям задержек и срывов поставок; по показателям финансовых потерь за нарушения сроков и других условий доставки продукта.
Гибкость производства по спросу на его конечный продуй может оцениваться: по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров; в абсолютных (объемных) относительных показателях обновляемости как ассортимент продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента; по скорости обновления продукта и т.д.
Основные позиции. Особое предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях. Приведем 5 моментов позиций.
1. Основные стратегические решения по производству, которые надо принять на заданную стратегическую перспективу.
2. Формулировка и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству.
3. Доработка принятых основных стратегических целей по производству до уровня конкретных стратегических указаний.
4. Разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мероприятий.
5. Системное сведение мероприятий и действий по каждой позиции в целостную производственную стратегию как органичную программу соответствующих конкретных действий.
Краткое описание и некоторые методические рекомендации по основным позициям производственной стратегии (в формате табл. 3.17)