Для заочного отделения
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Челябинский институт (филиал)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
О.В.Осипов
«____» ________2014 г
Программа учебной дисциплины
Тайм менеджмент
Рекомендуется для направления подготовки
38.03.03 «Управление персоналом»
Профиль – «Управление персоналом организации»
Для очного и заочного отделения
Квалификации выпускника - бакалавр
Челябинск 2014
Рабочая программа
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ____________________________
наименование кафедры разработчика программы
Протокол № 1 от 25 августа 2014 г.
Заведующий кафедрой экономики и менеджмента
____________ /С.Р. Абрамкина/ ____.____ 201_ г.
подпись расшифровка подписи дата
Исполнитель: доцент кафедры экономики и менеджмента
должность
____________ /Антонова О.А./ ___._____ 201_ г.
подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета Управления ____________________________/С.С. Домрачев/___.___ 201_ г. наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата Учебно-методический совет филиала (Суровцев О.А.):______ /______________/ ___.___ 201_ г. подпись расшифровка подписи дата |
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель освоения дисциплины Тайм-менеджмент является обучение студентов методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному управлению, контролю и оценке личных показателей де6ятельности.
Задачи курса:
- освоить современные концепции тайм-менеджмента;
- овладеть навыками планирования и контролирования использования собственного рабочего времени и времени персонала организации;
- освоение базовых навыков создания персональной системы учета, планирования времени, личного целеполагания и приоритезации задач;
- ознакомление с бизнес-инструментами, программным обеспечением и бизнес-системами, позволяющими эффективно планировать и управлять временем;
- формирование мотивационной основы личного развития, пересмотр подходов к управлению временем, определение своих сильных сторон и направлений дальнейшего развития.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Курс тайм-менеджмент –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы по направлению «управление персоналом». Программа курса формирует у студентов аналитический подход к ресурсу времени с точки зрения управления и отражает особенности функционирования организации в условиях рыночной конкуренции, а также стимулирует дальнейшее развитие квалификации личности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей(их) компетенций
- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК–03);
- приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24);
- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);
- владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-72).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;
· основные понятия культуры тайм – менеджмента;
· приоритетные задачи управления временем- методы тактической и стратегической эффективности;
· методы эффективного планирования и техники расстановки приоритетов, элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации.
Уметь:
- определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем;
- определять структуру приоритетов рабочего времени;
- определять резервы времени;
- делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями
Владетьнавыками:
- постановки эффективных целей;
- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;
- применения инструментов тайм-менеджмента;
- учета времени, баланса времени, экономии времени;
- внедрения технологий персональной эффективности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очного отделения
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/ часов | Семестры | |||
- | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 2,5/144 | 2,5/144 | |||
В том числе: | - | ||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 2,5/90 | 2,5/90 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовая работа | |||||
Расчетно-графические работы | - | - | |||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Решение задач, тестов, работа с кейсами | |||||
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | |||||
Вид промежуточной аттестации - зачет | |||||
Общая трудоемкость: | 4/144 | 4/144 |
Для заочного отделения
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/ часов | Семестры | |||
- | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 2,5/16 | ||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 2,5/124 | - | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовая работа | |||||
Расчетно-графические работы | - | - | |||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Решение задач, тестов, работа с кейсами | |||||
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | |||||
Вид промежуточной аттестации - зачет | |||||
Общая трудоемкость: | 4/144 | 4/144 |
Содержание дисциплины
Содержание тем дисциплины
Тема 1.Сущность и определение понятия «тайм-менеджмент». (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20)
1.1. Понятие и сущность тайм-менеджмента;
1.2. История становления отечественного тайм-менеджмента;
1.3. Современный тайм-менеджмент;
1.4. Тайм-менеджмент как система.
Тема 2. Целеполагание. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)
1.1. Основные понятия и определения целеполагания;
1.2. Проактивный и реактивный подходы к жизни: «Круг забот» и «Круг влияния»;
1.3. Цели и ключевые области жизни;
1.4 Подходы к определению целей. «Lifemanagement» и жизненные цели.
Тема 3. Учет времени, баланс времени, экономия времени. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20, ПК-71)
1.1. Техники учета времени;
1.2 Сокращение объема бумажной работы;
1.3. Управление эмоциями и стрессом. Эмоциональный интеллект и эмпатия,
1.4. Эффективный прием посетителей.
Тема 4. Хронометраж как персональная система учета времени. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-71)
1.1. Время как невосполнимый ресурс. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей;
1.2. Способы минимизации неэффективных расходов времени;
1.3. Определение понятия, суть и задачи хронометража;
1.4. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления.
Тема 5. Контекстное планирование. Планирование дня. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71)
1.1. Понятие и задачи контекстного планирования;
1.2. Контекстное планирование;
1.3 Метод структурированного внимания;
1.4. Результатоориентированное планирование (формула эффективной постановки задач).
Тема 6. Обзор задач тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)
1.1. Основные понятия и определения;
1.2. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов;
1.3. Контрольные списки.
Тема 7. Приоритеты. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)
1.1. Основные способы и методы расстановки приоритетов: матрица Эйзенхауэра, матрица многокритериальной оценки, критерии приоритетности;
1.2. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач;
1.3. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
Тема 8. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71)
1.1. Грамотное распределение рабочей нагрузки;
1.2. Правила организации эффективного отдыха;
1.3. Самонастройка на решение задач: методы, способы;
1.4. Эффективное решение больших трудоемких задач.
Тема 9. Искусство делегирования работы (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)
1.1. Эффективность от наделения полномочиями;
1.2. Противодействие информационному прессингу;
1.3. Определение контрольных точек.
Тема 10. Корпоративный тайм-менеджмент. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)
1.1. Корпоративное внедрение тайм-менеджмента: факторы необходимости корпоративного внедрения, предпосылки и определение;
1.2. Тайм-менеджмент в системе корпоративных университетов. Диагностика ТМ-навыков;
1.3. Методика аттестации ТМ-навыков.
Тема 11. Компьютеризация тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)
1.1. Настройка пользовательского представления;
1.2. Правила автоформатирования. Группировка задач;
1.3. Метод планирования: «День - неделя». Обзор списков исполнения задач. Контроль назначенных задач;
1.4. Корпоративный тайм-менеджмент на Outlook.