Объем дисциплины и виды учебной работы. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля подготовки
Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля подготовки
«Экономика и управление»
профилизация «Государственное и муниципальное управление»
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Форма обучения | |||
Очная 4 года | Очная 3 года | Заочная 5 лет | Заочная 3,5 года | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 2 (72) | 4 (144) | 4 (72) | |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
домашние задания | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен, контрольная работа | экзамен, контрольная работа | |
Семестр | 4-й | 4-й | 5-й | 5-й |
Таблица 2
Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля подготовки
«Экономика и управление»
профилизация «Предпринимательская деятельность
(с углубленным изучением английского языка»
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Форма обучения | ||||
Очная 4 года | Очная 3 года (педагогическое СПО) | Очная 3 года (экономическое СПО) | Заочная 5 лет | Заочная 3,5 года | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 4 (144) | 2 (72) | 4 (144) | 4 (72) | |
Аудиторные занятия | ||||||
лекции | ||||||
практические занятия | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
изучение теоретического курса | ||||||
домашние задания | ||||||
подготовка к экзамену | ||||||
Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен | экзамен, контрольная работа | экзамен, контрольная работа | |
Семестр | 4-й | 4-й | 4-й | 5-й | 5-й |
Таблица 3
Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля подготовки
«Сельское хозяйство»
профилизация «Агробизнес»
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Форма обучения | |||
Очная 4 года | Очная 3 года | Заочная 5 лет | Заочная 3,5 года | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 4 (144) | 2 (72) | 4 (144) | 4 (72) | |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
домашние задания | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного контроля | экзамен | экзамен | экзамен, контрольная работа | экзамен, контрольная работа | |
Семестр | 4-й | 4-й | 5-й | 5-й |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Теоретико-методологические основы курса | ||||||||
1.1 | Сущность и содержание менеджмента | Еж | С, ДЗ, КСР – 1 | |||||
1.2 | Эволюция управленческой мысли, этапы, научные школы | 2, 3 | Еж | В, КСР – 2, 3 | ||||
1.3 | Основные понятия менеджмента | Еж | С, КСР – 4 | |||||
Организация в условиях рыночной экономики | ||||||||
2.1 | Организация как объект управления | Еж | С, КСР – 5 | |||||
2.2 | Организационные структуры управления | 6, 7 | Еж | С, КСР – 6, 7 | ||||
Механизмы и процессы менеджмента | ||||||||
3.1 | Стратегическое и тактическое планирование | Еж | С, ДЗ, КСР – 8 | |||||
3.2 | Организация как функция менеджмента | Еж | С, КСР – 9 | |||||
3.3 | Мотивационные основы менеджмента | 10, 11 | Еж | С, РСЗ, КСР – 10, 11 | ||||
3.4 | Регулирование и контроль в системе менеджмента | Еж | С, КСР – 12 | |||||
Интеграционные процессы в менеджменте | ||||||||
4.1 | Коммуникационные процессы в менеджменте | Еж | А, РСЗ, КСР – 13 | |||||
4.2 | Управленческое решение в процессе менеджмента | 14, 15 | Еж | С, ДЗ, КСР – 14, 15 | ||||
Менеджер и эффективность управления | ||||||||
5.1 | Модель современного менеджера | Еж | С, ДЗ, КСР – 16 | |||||
5.2 | Групповая динамика и лидерство | Еж | С, РСЗ, КСР – 17 | |||||
5.3 | Руководство: власть и партнерство | Еж | С, КСР – 18 |
Продолжение таблицы 4
5.4 | Управление конфликтами и стрессами | Еж | С, КСР – 19 | |||||
5.5 | Эффективность менеджмента организации | Еж | С, КСР – 20 | |||||
Подготовка к экзамену | ||||||||
ИТОГО за семестр | экзамен |
Еж – еженедельная консультация;
В – входной контроль;
С – подготовка к семинару (участие);
РСЗ – решение ситуационных задач;
ДЗ – домашнее задание (выполнение);
А – внутрисеместровая аттестация;
КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы.
Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. Теоретико-методологические основы курса.
Тема 1. Сущность и содержание менеджмента
Понятие и природа управления. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Различные подходы к определению понятия «менеджмент». «Менеджмент» и «управление»: соотношение понятий. Сущность управленческой деятельности. Разделение и кооперация управленческого труда. Менеджмент как наука, практика и искусство управления. Управление как процесс. Свойства и характеристики процесса менеджмента.
Тема 2. Эволюция управленческой мысли, этапы, научные школы
Предпосылки возникновения науки менеджмента. Основные школы науки управления (классическая школа научного менеджмента, школа «человеческих отношений» и поведенческие науки, количественная школа управления) их вклад в развитие менеджмента. Основные идеи процессного, системного и ситуационного подходов к управлению. Современные концепции менеджмента. Американская и японская школы менеджмента. Проблемы российского менеджмента.
Тема 3. Основные понятия менеджмента.
Понятие субъекта и объекта управления. Цели менеджмента. Требования, предъявляемые к целям управления. Механизм постановки целей управления. Задачи управления, их особенности и связь с целями управления. Принципы управления. Классификация принципов управления. Содержание принципов управления. Природа и состав функций управления. Общие и частные функции. Методы управления.
Раздел 2. Организация в условиях рыночной экономики
Тема 4. Организация как объект управления
Понятие организации. Организация как система. Социотехнические подсистемы. Законы организации. Жизненный цикл организации. Внешняя среда организации. Элементы внутренней среды организации и их взаимодействие. Взаимосвязь внешней и внутренней среды организации. Понятие неформальной организации. Роль неформальных отношений в процессе управления организацией. Формы юридической и социальной ответственности организации.
Тема 5. Организационные структуры управления
Основные типы и формы организационно-управленческих структур. Традиционные и адаптивные структуры. Характеристики традиционных структур управления: линейной, функциональной, линейно-функциональной, линейно-штабной, дивизионной. Их преимущества и недостатки. Характеристики адаптивных структур управления: проектных, программно-целевых, матричных. Их преимущества и недостатки.