Объем дисциплины и виды учебной работы. Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения Вид учебной работы

Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Номера семестров:      
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
  Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:    
  Реферат      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради    
Аналитическая таблица      
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Доклад    
  Анализ документации коррекционного ДОУ    
  Исследовательская работа    
  Анализ культурно-просветительского мероприятия    
  План культурно-просветительской работы    
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 36/1    
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 2    
Текущий контроль(вид, № семестра) Контр вопросы, 2    
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров Зачёт, 2 семестр    

Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа СРС
Л СЗ ПЗ ЛР обязат. доп.
1. Культурно-просветительская деятельность в образовании           Доклад Аналитическая справка Интернет-ресурсов
2. Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога           1. Отчёт по результатам анализа плана мероприятий ОУ. 2. Отчёт по результатам просмотра мероприятия культурно-просветительской направленности 1. Разработка плана мероприятий ОУ в области популяризации дефектологических знаний населения 2. ?
3. Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога           1. Анализ потребностей родителей в дефектологических знаниях 2. Разработка сценария мероприятия   1. Справка-отчет «Особенности модели организации КПД в ОУ» 2. Разработка системы мероприятий в соответствии с потребностями населения в дефектологических знаниях  

Содержание дисциплины

Программа дисциплины

Тема 1. Культурно-просветительская деятельность в образовании

Основные (ключевые) понятия: культура, просвещение, обучение, культурно-просветительская работа, культурно-просветительская деятельность.

Содержание темы: Исторический опыт общественной культурно-просветительской деятельности в России и в мире. Значение культурно-просветительской деятельности в современном педагогическом образовании. Культурно-просветительская деятельность как особый вид культурной деятельности общества. Культурно-просветительская работа (деятельность) в различных сферах общества. Особенности культурно-просветительской работы (деятельности) и обучения населения в сфере образования.

Тема 2. Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога

Основные (ключевые) понятия: педагог, дефектолог, содержание работы, формы работы, культурно-просветительская деятельность

Содержание темы: направления деятельности педагога-дефектолога, субъекты культурно-просветительской деятельности, содержательный аспект культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога, формы организации взаимодействия субъектов культурно-просветительской деятельности, особенности организации и проведения культурно-просветительских мероприятий в области дефектологического знания.

Тема 3. Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога

Основные (ключевые) понятия: модель, проект, план, мероприятие, моделирование деятельности.

Содержание темы: сущность моделирования, проектирования и планирования и конструирования работы (деятельности), варианты организации культурно-просветительской работы (деятельности), структура модели культурно-просветительской работы (деятельности: содержательно-целевой, организационно-деятельностный, ресурсный, контрольно-оценочный блоки.

Аннотация теоретического курса дисциплины

В данном разделе может быть приведен тематический план лекционного курса, его краткое содержание.

Раздел /тема дисциплины Тема и краткое содержание лекции Выходные данные базового учебника Ссылка на стр.базового учебника
1. Культурно-просветительская деятельность в образовании   Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского: М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008.  
2. Содержание и формы культурно-просветительской деятельности педагога   Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008.  
3. Модели организации культурно-просветительской деятельности дефектолога   Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов /Под ред. А.Н.. Джуринского М. Владос, 2008 Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2008.    

Содержание семинарских и практических занятий

Не предусмотрены планом

Технологии обучения

В данном разделе рекомендуется указать технологии аудиторной и внеаудиторной работы (традиционные, проблемного характера, интерактивные и т.д.), которые соответствуют программе формирования компетенций по дисциплине.

6.1. Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии:

· академические лекции, лекции с использованием элементов ниже указанных технологий

Технологии проблемного обучения:

· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· метод проектов,

· компьютерная симуляция

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.

Интерактивные и активные технологии:

· разбор педагогических ситуаций,

· мозговой штурм,

· дискуссия

Занятия лекционного типа составляют 40 % от аудиторных занятий (указать цифру в соответствии с учебным планом, для всех курсов она составляет не более 40%).

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий (указать цифру в соответствии с учебным планом, для всех курсов она составляет не менее 20%).

6.2. Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии:

· конспектирование литературы

· реферирование монографии и периодических изданий ?

· подготовка доклада

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

· подготовка отчетов по результатам исследовательской работы,

· проектная деятельность, подготовка презентаций проектов,

· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Наши рекомендации