Внутренняя среда организации: понятие, факторы, влияющие на развитие

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«МЕНЕДЖМЕНТ»

для выполнения контрольной работы

студентами заочного отделения

по специальности

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Курган 2013


ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией экономических и правовых дисциплин Протокол от 25 сентября 20 13 г. № 2 Председатель ЦМК ________________ Непоспехова Е.Э.     Методические указания по учебной дисциплине «Менеджмент» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»  

Составитель:

Тимофеева Т.П. – преподаватель ГБПОУ «КТК»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Менеджмент» является специальной, устанавливающей базовые знания по основам управления организацией (предприятием, учреждением).

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представлений о сущности организации деятельности предприятия, предмете и объектах менеджмента; методах, используемых в управлении; закономерностях функционирования внутренней и внешней среды организации.

В результате освоения комплекса студенты должны узнать особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления. А также приобрести умения направлять усилия членов структурного подразделения на достижение общих целей; участвовать в решении организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа содержит два теоретических вопроса и одну практическую задачу. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Работа обязательно должна быть скреплена скоросшивателем или степлером.

Текстовый документ должен содержать титульный лист, содержание (с нумерацией страниц), основную часть и список фактически использованной литературы. Текст следует оформлять с соблюдением следующих параметров: поля: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.; на одной стороне листа через 1,5 интервала, размер шрифта 14 Times New Roman, выравнивание текста по ширине листа. Листы должны быть пронумерованы.

Основная часть работы оформляется следующим образом: номер теоретического задания (1-2) и его формулировка, краткое раскрытие вопроса (объем каждого – 4-6 страниц), формулировка задачи и ее решение. В процессе решения задачи необходимо сделать анализ или сформулировать свою точку зрения по существу задания, не раскрывая теорию по данному вопросу. Объем текстовой части всей работы должен быть в пределах 10-15 страниц печатного текста.

Варианты заданий для домашней контрольной работы

ВАРИАНТ № 1

Развитие теории менеджмента: школа научного управления (конец 19 – начало 20 в.).

Понятие организационной структуры. Характеристика матричной структуры: преимущества и недостатки.

Задача. Магазин розничной торговли «Рассвет» был создан в 1998 году. С 2001 года предприятие стало расширяться, были приобретены 2 дополнительных торговых павильона, склад, 1 грузовой автомобиль марки «Газель». До начала кризиса 2008 года это была преуспевающая организация, дающая хорошую прибыль, использующая эффективные методы маркетинга, способная к изменениям, гибко реагирующая на динамику внешней среды и быстро адаптирующаяся к потребностям рынка. Но с 2008 года прибыль стала падать, наметилась напряженность во взаимодействии с некоторыми из поставщиков, снизился спрос на продукцию. Предприятие было вынуждено сократить торговые площади, снизить цены на определенные виды продукции.

1. Охарактеризуйте, на каком этапе жизненного цикла находится организация.

2. Какие меры необходимо принять руководству, чтобы магазин продолжил эффективно функционировать?

ВАРИАНТ № 2

Методы и принципы менеджмента.

Модели национального менеджмента в России (особенности, национальная специфика).

Задача. Вами был подписан договор о строительстве совместного предприятия на территории Свердловской области по производству мебели из березы. По замыслу японского учредителя выпуск мебели в России позволит получить хорошую прибыль. Для дальнейших практических действий был создан комитет совместного предприятия из числа собственников.

Установлен первый контрольный показатель: объем продаж 20 млн. долларов через 2 года.

1. Выберите наиболее подходящую для данного предприятия организационную структуру.

2. Обоснуйте свои предложения.

ВАРИАНТ № 3

Развитие теории менеджмента: административная школа в управлении (середина 20 в.).

Внутренняя среда организации: понятие, факторы, влияющие на развитие.

Задача. В качестве основы программы развития менеджмента вас попросили написать доклад для начинающих менеджеров, приступающих к работе в вашей организации. Целью вашего доклада должно быть объяснение основных идей менеджмента и иллюстрация их реального воплощения в жизни вашей конкретной организации. Составьте тезисы доклада.

ВАРИАНТ № 4

Наши рекомендации