Цели и задачи дисциплины. формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в

формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в экономической и других областях жизнедеятельности общества; умения построения системы менеджмента предприятия;

дать понимание содержания основных школ и учений в области менеджмента;

выработать представление об основных разделах научного менеджмента, знания правил и процедур менеджмента, умения самостоятельно использовать их в практической деятельности;

воспитать у студентов культуру управленческой деятельности, методологические и методические навыки применения требований менеджмента в области экономики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Иметь представление» – обучающийся способен идентифицировать объект (явление), или его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода.

«Знать» – обучающийся способен воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности сформулировать и записать закон, определение, с достаточной полнотой описать события, процесс.

«Уметь» – предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения стандартных задач соответствующей сферы экономической деятельности с возможным использованием справочной литературы.

«Владеть» – предполагается способность обучающегося без дополнительного справочного материала выполнять необходимые действия, переносить свои знания и умения в другую пограничную сферу деятельности, решать нестандартные задачи.

«Иметь опыт (навык)» – предполагается обязательное наличие опыта (необходимых навыков) в проведении определенных практических действий.

«Уметь демонстрировать» –предполагаетсяспособность использовать знания и навыки при коммуникативных действиях и оценке конкретных социальных ситуаций.

Данные требования реализуются в следующих позициях.

Иметь представление:

- об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;

- об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России;

- об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России;

- об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте;

- о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов;

- об основных качествах менеджера и этике делового общения;

- об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации;

- о психологии менеджмента.

Знать:

- понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента;

- специфику менеджмента в России;

- организационные структуры, цели и задачи управления предприятием;

- систему мотивации труда;

- механизм управления конфликтами.

Уметь:

- построить систему менеджмента предприятия;

- оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия;

- организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений;

Владеть

- методикой анализа структуры, внутренней и внешней среды предприятия;

- методами построения организационных структур управления предприятием;

- формами и способами разработки основных функций менеджмента на конкретном предприятии.

Иметь опыт (навык):

- применять на практике принципы, методы и модели управления;

- создать систему коммуникаций в организации;

- оценить ресурсы, качество и эффективность управления;

- управления конфликтами на предприятии.

Уметь демонстрировать:

- методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений;

- механизмы менеджмента: средства и методы управления;

- организацию контроля за деятельностью подчиненных;

- содержание работы менеджера на предприятии.

1.4. Изучение дисциплины «Теория менеджмент» способствует
формированию следующих компетенций:

Общекультурных (ОК)

- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

Профессиональных (ПК)

В области расчетно-экономической деятельности

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Наши рекомендации