Цели и задачи дисциплины. формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в
формироватьу студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в экономической и других областях жизнедеятельности общества; умения построения системы менеджмента предприятия;
дать понимание содержания основных школ и учений в области менеджмента;
выработать представление об основных разделах научного менеджмента, знания правил и процедур менеджмента, умения самостоятельно использовать их в практической деятельности;
воспитать у студентов культуру управленческой деятельности, методологические и методические навыки применения требований менеджмента в области экономики.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
«Иметь представление» – обучающийся способен идентифицировать объект (явление), или его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода.
«Знать» – обучающийся способен воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности сформулировать и записать закон, определение, с достаточной полнотой описать события, процесс.
«Уметь» – предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения стандартных задач соответствующей сферы экономической деятельности с возможным использованием справочной литературы.
«Владеть» – предполагается способность обучающегося без дополнительного справочного материала выполнять необходимые действия, переносить свои знания и умения в другую пограничную сферу деятельности, решать нестандартные задачи.
«Иметь опыт (навык)» – предполагается обязательное наличие опыта (необходимых навыков) в проведении определенных практических действий.
«Уметь демонстрировать» –предполагаетсяспособность использовать знания и навыки при коммуникативных действиях и оценке конкретных социальных ситуаций.
Данные требования реализуются в следующих позициях.
Иметь представление:
- об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;
- об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России;
- об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России;
- об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте;
- о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов;
- об основных качествах менеджера и этике делового общения;
- об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации;
- о психологии менеджмента.
Знать:
- понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента;
- специфику менеджмента в России;
- организационные структуры, цели и задачи управления предприятием;
- систему мотивации труда;
- механизм управления конфликтами.
Уметь:
- построить систему менеджмента предприятия;
- оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия;
- организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений;
Владеть
- методикой анализа структуры, внутренней и внешней среды предприятия;
- методами построения организационных структур управления предприятием;
- формами и способами разработки основных функций менеджмента на конкретном предприятии.
Иметь опыт (навык):
- применять на практике принципы, методы и модели управления;
- создать систему коммуникаций в организации;
- оценить ресурсы, качество и эффективность управления;
- управления конфликтами на предприятии.
Уметь демонстрировать:
- методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений;
- механизмы менеджмента: средства и методы управления;
- организацию контроля за деятельностью подчиненных;
- содержание работы менеджера на предприятии.
1.4. Изучение дисциплины «Теория менеджмент» способствует
формированию следующих компетенций:
Общекультурных (ОК)
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
Профессиональных (ПК)
В области расчетно-экономической деятельности
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).