Миссия, стратегия и тактика менеджмента. Порядок постановки целей (УПЦ)

Миссия – предназначение организация, которая пишется для сотрудников и клиентов, партнёров которые работают с организацией. Для сотрудников важно

— Оперативный – реализуется путём составления годового плана, в котором по каждому направлению деятельность организации определяются конкретные показатели.

Процесс планирования в организации зависит от её типа функционирования. Она может быть специализированное или диверсифицированная.

В современных организациях планирование осуществляется не на основе прошлых достижений, а с учётом потенциальных возможностей в будущем.

Организация работы по планированию

Этапы:

— Определение целей по принципу SMART – конкретны, измеримы, реалистичны, сложны и мотивационны

— Определение ожиданий или ключевых показателей успеха от деятельности сотрудника. Финансовый показатель – прибыльность, издержки, продажи в месяц, товарные запасы. Операционные показатели – производительность, точность, время производственного цикла, время выхода на рынок, себестоимость. Показатели по персоналу – текучесть кадров, количество предложений от сотрудников, общая удовлетворённость компанией. Показатели по клиентам – прибыльность клиента, время обслуживания клиента, число продуктов на одного клиента, затраты на привлечение одного клиента, процент роста бизнеса за счёт рекомендаций, прибыль от послепродажного обслуживания.

— Определение объёма работы – это определение времени, ресурсов и приоритетов чтобы распределить загрузку равномерно.

— Оптимизация плана – поиск менее затратного пути достижения цели.

— Этап внедрения и мониторинга плана

— Оценка и корректировка плана если необходимо.

В организации можно использовать метод планирования «построение дерева целей» (иерархия целей). Суть метода: цели определяются сверху и снизу. Корректировка цели, определяются цели стратегического уровня, тактического и оперативного.

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Основными этапами стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии;
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Стратегии концентрированного роста:
– стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);
– стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;
– стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке.

Стратегии интегрированного роста:
– стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);
– стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).

Стратегии диверсифицированного роста:
– стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);
– стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках);
– стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках).

Стратегии сокращения:
– стратегия ликвидации бизнеса;
– стратегия «сбора урожая» (сокращение закупок и затрат на рабочую силу, получение максимальных доходов от реализации имеющихся продуктов в краткосрочной перспективе);
– стратегия сокращения (закрытие или продажа подразделений или бизнес-единиц, обеспечивающих невысокую степень синергитичности);
– стратегия сокращения расходов (разработка мероприятий по сокращению затрат).

Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.

Миссия, стратегия и тактика менеджмента. Порядок постановки целей (УПЦ) - student2.ru

Наши рекомендации