Организация и выполнение курсовой работы
Методические рекомендации
По выполнению курсовой работы
(для самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы)
ПМ 02 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания».
Составители:
Волкова К.А.,
преподаватель дисциплины
«Организация обслуживания»
Ижевск 2013г.
Содержание методических рекомендаций
Пояснительная записка.......……………………………………………………….…….3
1. Общие требования (цель и задачи, этапы выполнения, выбор темы, требования к содержанию)
2. Типовая структура курсовой (теоретического, практического, экспериментального характера)
3. Оформление курсовой работы
4. Организация выполнения курсовой работы…………………….………….…8
5. Состав и содержание курсовой работ……………………………………….….9
5.1. Введение…………………………………………………………………………..9
5.2. Основная часть
5.2.1. Раздел 1 курсовой работы. МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания»………………………………………10
5.2.2. Раздел 2 курсовой работы ПМ.02.МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»……..…………………………………………..……10
5.3. Заключение………………………………………………………….………...…11
6. Объем и содержание презентации……………………………………………..12
7. Процедура защиты курсовой работы…………………………………...……..12
8. Оценка курсовой работы
9. Тематика курсовой работы
Список использованной литературы…………………………………..……………....14
Приложения…………………………………………………...………………………...15
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации (в соответствии с учебным планом и рабочей программой) (отразить ОК и ПК) написана для самостоятельного выполнения курсовой работы студентами. Курсовая работа состоит из двух разделов – двух междисциплинарных курсов МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» и МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания». Необходимость совмещения двух междисциплинарных курсов состоит в том, чтобы студент понимал сущность, взаимосвязь данных курсов, и мог интегрировать знания из одной области в другую.
В современном значении слова «менеджер» и «менеджмент» появились не так давно, когда владельцы предприятий, хозяева, стали понимать, что очень выгодно не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе.
Именно им, талантливым специалистам, работающим по найму, стали поручать главную задачу предпринимательства — получение высокой прибыли. Задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью.
Это тот главный предмет, которым должен владеть, и в котором должен хорошо разбираться руководитель предприятия.
Типичное заблуждение многих, что, якобы бизнес, это только экономика. Ничего подобного, бизнес — это прежде всего люди. И чиновники люди, и клиенты люди, и сотрудники люди…. И ошибки в людях и в не правильных решениях по отношенияю к людям, стоят и прибыли, и бизнеса.
В ресторанном бизнесе это особенно важно. Ведь ресторанный бизнес, как ни какой другой, это бизнес, который делают люди.
Менеджмент — наука управления, это те действия руководителя, которые направлены на достижение определённой цели. Менеджер ресторана – это тот человек, который организует работу всего коллектива: обслуживающего персонала кухни, зала и бара. Он должен следить за тем, чтобы у работников ресторана была вся нужная информация, следить за безупречной чистотой и порядком помещений заведения.
Менеджер ресторана занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана, организацией труда персонала, обеспечением и контролем наличия необходимых запасов, контролем технического состояния технологического оборудования; ведением документации; соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов.
Специфика работы менеджера ресторана организаторская и управленческая, где необходимо организовать не только свой, но и труд других людей. Требует затрат физических и моральных сил.
Профессиональные: владение компьютером, часто – знание иностранных языков.
Личностные: внимание, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, организаторские способности.
В обязанности менеджера входит: планирование, организация и контроль работы ресторана, его персонала, расчет потребностей в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, контроль качества обслуживания посетителей. Организация делопроизводства, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности. Обеспечение прибыльности ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей.
При написании курсовой работы студент столкнется с самостоятельным принятием решения поставленных задач, перенесет на себя роль руководителя ресторана. В основе курсовой работы - организация обслуживания банкета, так как банкет – это ответственное мероприятие для любого предприятия общественного питания. Для его организации необходим опыт, профессиональные навыки обслуживания, организации и управления. С организацией обслуживания банкетов будет связана работа будущего специалиста.
Организация и выполнение курсовой работы