Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

II. Основами стратегического управления являются:

1) анализ внешней среды организации;

2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

3) определение миссии и целей организации;

4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;

5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;

6) реализация стратегии;

7) оценка результатов и обратная связь.

Рис.1.2. Основы стратегического управления

Рис. 1.3. Эволюция в теории и практике управления


Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей? - student2.ru
     
Внешняя среда: Стабильная  
Продукт; Простой, стандартизированный  
Рынок: Массовый  
Взаимоотношения с потребителем: Покупается все, что производится  
Характер труда: Однообразный, простой  
Теория: А. Смит, Ф. Тейлор,  
  М. Вебер
Власть: Централизованная
Структура: Иерархия
Символ: Пирамида
Отношение к будущему: «Я контролирую будущее»
Будущее достаточно определенно и допускает
  экстраполяцию прошлого
Концепция стратегического планирования
Способ обеспечения качества: Военная приемка
Эффективный тип поведения: Человек-функция
Эффективный тип  
менеджера/руководителя: Авторитарный технократический босс
Корпоративная культура: Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная
Терминология: «Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»
  «Ситуация под контролем»
Базовый способ реализации власти: Прямое указание или инструкция, закрепленные приказом

Рис. 1.4. Управление по инструкциями (MBI — Management by Instructions)


  Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей? - student2.ru
Внешняя среда: Меняющаяся    
Продукт: Относительно сложный,    
  стандартизированный    
Рынок: Массовый сегментированный    
Взаимоотношения с потребителем: Развитые обратные связи    
Характер труда: Сложный, нетворческий    
Теория: Р. Акофф, П. Дракер, Г. Одиорне,    
  А. Райя  
Власть: Децентрализованная  
Структура: Неодномерная иерархия  
Символ: Матрица  
Отношение к будущему: Будущее в принципе неконтролируемо  
Концепция стратегического менеджмента:  
  1-й этап развития  
Способ обеспечения качества: Военная приемка в сочетании с манипулятивным подходом  
Эффективный тип поведения:   Человек-манипулятор  
Эффективный тип    
менеджера/руководителя: Лидер, способный увидеть будущий образ  
и сформулировать его в виде конкретных и ясных целей  
Корпоративная культура: Нормативно-процедурная, адаптивная  
Терминология: «Давайте будем решать это вместе»,  
«Предлагаю еще раз посмотреть на ситуацию»  
Базовый способ реализации власти: Процедура и/или механизм, закрепленные приказом  

Рис. 1.5. Управление по целям {МВО—Management by Objectives')




Внешняя среда: Динамичная
Продукт: Сложный, сделанный
  «под конкретного клиента» (customised)
Рынок: Быстро заполняющиеся ниши
  внутри сегментов
Взаимоотношения с потребителем: Партнерство
Характер труда: Сложный, творческий
Теория: П. Дракер, Т. Питере,
  С. Арджирис, П. Сенге
Власть: Распределенная
Структура: Гетерархия, Проектно-ориентированная
Символ: Сеть, Обучающаяся организация (Learning Organization)
Отношение к будущему: Будущее неопределенно в принципе —
  и в этом источник развития
  Концепция стратегического менеджмента:
  2-й этап развития
Способ обеспечения качества: Технологии, основанные на включении персонала
  в изменение способов функционирования
Эффективный тип поведения: Человек-партнер
Эффективный тип
менеджера/руководителя: Тренер, заботящийся о достижениях своей команды
  и/или коллег-сотрудников
Корпоративная культура: Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная
Терминология: Стратегическое видение, Системный подход,
  Источники неопределенности, Ключевая компетенция
  (Core Competence), Социотехнический дизайн. Эффективные
  коммуникационные способности. Креативность
Базовый способ реализации власти: Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре

Рис. 1.6. Менеджмент—Обучение (MBL—Management by Learning)


1. В ближайшее время процветать будут только те организации, которые поняли, как достигать заинтересованности и обязательности сотрудников на всех уровнях и как постоянно развивать у сотрудников способности к самообучению.        
2. «Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным заслуживающим поддержки конкурентным преимуществом». Арие де Геус  
       
  3. Быть ЛИДЕРОМ — значит быть ПЕРВЫМ. Быть ПЕРВЫМ означает: УЧИТЬСЯ быстрее, ИЗМЕНЯТЬСЯ быстрее.    
4. Если ИЗМЕНЕНИЕ и ОБУЧЕНИЕ не начинаются наверху — они НЕ начинаются вообще. Если ОНИ не начинаются — можно называть себя ЛИДЕРОМ — но нельзя БЫТЬ им.      
               

Синонимы: система «Управление—Обучение», Менеджмент как обучение,

Наши рекомендации