Итоги экспертных оценок сильных сторон торговой

ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика сильных сторон Опрошенные работники Итого
Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма
1. Выдающая компетентность
2. Адекватные финансовые ресурсы
3. Высокая квалификация
4. Хорошая репутация у покупателей
5. Известный лидер рынка
6. Возможность получения экономии от роста объемов продаж
7. Защищенность от сильного конкурентного давления
8. Подходящие технологии
9. Преимущества в области издержек
10. Проверенный временем менеджмент
Итого:

На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано четыре сильной стороны набравшей наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов торговое предприятия зарекомендовало себя на рынке и имеет высокий финансовый результат.

Таблица 4

ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СЛАБЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика слабых сторон Эксперты Итого
Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма
1. Нет ясных стратегических направлений
2. Ухудшается конкурентная позиция
3. Устаревшее оборудование
4. Недостаточность управленческого таланта и глубины владения проблемой
5. Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности
6. Возникновение внутрифирменных проблем с продажами
7. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению
8. Узкая производственно-технологическая линия
9. Слабое представление о рынке
10. Неспособность финансировать необходимые изменения стратегии
11. Конкурентные недостатки
Итого:


Самой слабой стороной организации является отсутствие стратегий на предприятии, что приводит к затормаживанию его развития. Предприятие не расширяет ассортимент продаваемой продукции, тем самым на расширяет свои рынки. Данная информация о слабых сторонах организации поможет нам выявить причину торможения их развития и в будущем поможет нам в выработке стратегий для более мощного развития деятельности торговой организации в целом.

Таблица 5.

ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК УГРОЗ ТОРГОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика угроз Эксперты Итого
Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма
1. Возможность появления новых конкурентов
2. Рост продаж заменяющего продукта
3. Замедление пропускаемости железнодорожных станций
4. Неблагоприятная политика государства
5. Возрастающее конкурентное давление
6. Затухание делового цикла
7. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
8. Изменение потребностей и вкусов покупателей
9. Неблагоприятные демографические изменения
Итого:

Сильнейшей угрозой по мнению экспертов выступает пропускаемость «железной дороги». В прошлом году произошел застой товара на один месяц. Это произошло за счет неспособности обрабатываемости таможенными органами всех составов. В результате этого на таможне в Байкальске произошло скопление 3000 вагонов, что привело к замедлению оборота и снижению прибыльности. На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности торгового предприятия от внешней среды и в дальнейшем иметь их ввиду при создании стратегий деятельности торгового предприятия.

Таблица 16.

ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОРГОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика возможностей торговой организации Эксперты Итого
Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма Абс. сумма
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
2. Расширение производственно-технологической линии
3. Увеличение разнообразия по взаимосвязанным продуктам
4. Добавление сопутствующих продуктов
5. Вертикальная интеграция
6. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией
7. Самодовольство среди конкурирующих фирм
8. Ускорение роста рынка
10. Итого:

После выявления экспертами сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, данной организации наступает этап установления связей между ними. Для установления этих свя­зей составляется матрица SWOT.

  Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Вертикальная интеграция. 3.Самодовольство среди конкурирующих фирм. 4. Ускорение роста рынка. Угрозы 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Замедление пропускаемости железнодорожных станций. 3.Неблагоприятная политика государства. 4. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.
Сильные стороны 1. Адекватные финансовые ресурсы. 2. Хорошая репутация у покупателей. 3. Известный лидер рынка. 4. Проверенный временем менеджмент. 1.Увеличение объемов продаж за счет выхода на новые рынки 2.Создание филиалов торг. предприятия как по России, так и за рубежом для расширения рынка сбыта. 3.Привлечения дополнительных покупателей за счет рекламы своего «имени». 4. Вклад свободных финансовых ресурсов в другие отрасли рынка для увеличения прибыльности. 1. Снижение уровня цен с целью уменьшения числа конкурентов. 2. Заблаговременное составление договоров с «железной дорогой» для избежания простоя на ней. 3. Правильное использование сезонности продаж во избежание влияния государственной политики 4. Целенаправленное использование опыта работы для возможности регулирования цен на свои товары.
Слабые стороны 1. Нет ясных стратегических направлений 2. Устаревшее оборудование 3. Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности 4. Узкая производственно-технологическая линия. 1. Выход на новые рынки путем выявления новых стратегических направлений в продаже товаров. 2. Замена старого оборудования за счет расширения деятельности. 3. Повышение квалификации персонала за счет предприятия. 4. Завоевание большей доли рынка за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. 1. Создание в организации стратегического отдела для поиска стратегий поставки товара различным транспортом. 2. Снижения стоимости подготовки товара к продаже на рынке за счет приобретение новейшего оборудования 3. Снижение числа конкурентов за счет открытия новых технологических линий. 4. Повышение адаптации к налоговой политики государства за счет повышения квалификации персонала.

Рис. 23Матрица SWOT.

На основе созданной матрицы SWOT определяем ряд наилучших стратегий для деятельности фирмы. Эти стратегии основаны на мнениях экспертов торгового предприятия, поэтому анализируя их можно составить представления о его внутренней среде ООО «М».

Следующим этапом после составления СВОТ матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий (Таблица. 7).

Таблица 7

МАТРИЦА ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЙ

Стратегии Цели Баллы
Максими-зация прибыли Улучше-ние благо-состояния сотрудни-ков Повыше-ние соци-альной ответственности
1. Увеличение объемов продаж за счет выхода на новые рынки. 8/0,8 7/0,7 5/0,3 12,8
2. Создание филиалов торг. предприятия как по России, так и за рубежом для расширения рынка сбыта. 7/0,3 6/0,2 3/0,1 3,6  
3. Привлечения дополнительных покупателей за счет рекламы своего «имени». 9/0,9 8/0,7 6/0,6 17,3  
4. Вклад свободных финансовых ресурсов в другие отрасли рынка для увеличения прибыльности. 8/0,7 6/0,5 3/0,3 9,5  
5. Снижение уровня цен с целью уменьшения числа конкурентов. 4/0,8 3/0,7 3/0,4 6,5
6. Заблаговременное составление договоров с «железной дорогой» для избежания простоя на ней. 7/0,7 6/0,5 2/0,3 8,5
7. Правильное использование сезонности продаж во избежание влияния государственной политики. 7/0,7 5/0,6 3/0,4 9,1
8. Целенаправленное использование опыта работы для возможности регулирования цен на свои товары. 6/0,7 4/0,5 3/0,3 7,1
9. Выход на новые рынки путем выявления новых стратегических направлений в продаже товаров. 7/0,7 6/0,6 4/0,3 9,7
10. Замена старого оборудования за счет расширения деятельности. 6/0,5 5/0,4 2/0,1 5,2
11. Повышение квалификации персонала за счет предприятия. 2/0,7 2/0,4 1/0,2 2,4
12. Завоевание большей доли рынка за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. 9/0,6 8/0,5 4/0,5 12,3
13. Создание в организации стратегического отдела для поиска стратегий поставки товара различным транспортом. 5/0,2 4/0,2 1/0,2 2,0
14. Снижения стоимости подготовки товара к продаже на рынке за счет приобретение новейшего оборудования. 5/0,3 3/0,2 1/0,3 2,4
15. Снижение числа конкурентов за счет открытия новых технологических линий. 5/0,4 4/0,4 2/0,3 4,2
16. Повышение адаптации к налоговой политики государства за счет повышения квалификации персонала. 4/0,3 3/0,3 1/0,2 2,3

В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в привлечении дополнительных покупателей своей продукции за счет рекламы своего «имени». Данная стратегия соответствует состоянию требованию окружению, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала.

Оценка сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия. вязана с определением возможностей реализации внутреннего потенциала предприятия и направлена на выявление уровня его конкурентоспособности. При такой оценке определяется, насколько деятельность торгового предприятия заполнила избранную рыночную нишу и соответствующие сегменты потребительского рынка, изучаются позиции предприятия по уровню торгового обслуживания покупателей и основным финансово-экономическим показателям деятельности, рассматривается ассортиментная политика с позиции ее перспективности, определяется насколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствуют возможностям дальнейшего развития торгового предприятия.

Стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.Для этого целесообразно использовать метод экспертных оценок и матрицу СВОТ. Матрица SWOT( СВОТ) - устанавливает линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснение того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внешней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организации в целом.

Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяется в стратегическом управлении.( Рис.24)

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.С этой целью формируется целевая группа из числа специалистов в области экономики и менеджмента, которые являются как работниками данного предприятия, так и консалтинговых фирм (возможно и заключение самостоятельного договора с фирмой управленческого консультирования).Цель группы, выделение необходимых ресурсов, сроков исполнения и т.п. определяется приказом (или договором ) по торговому предприятию.

Для установки этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид

представленный в таблице 8. На основании анализа сильных и слабых сторон в деятельности торговой организации ,формируется оптимальная стратегия развития. Подробно данный анализ среды представлен в учебно-методическом пособии «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового итоги экспертных оценок сильных сторон торговой - student2.ru предприятия». итоги экспертных оценок сильных сторон торговой - student2.ru
Таблица 8

Матрица

  Возможности Угрозы
.. .. .. ..
Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ
.. ..
Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ
.. ..

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Похожая матрица составляется для оценки угроз (Табл. 9).

Таблица 9

Матрица возможностей

Влияние возможностей на организацию

Вероятность реализации возможностей Степень влияния
Сильное Умеренное Малое
Высокая Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ
Средняя Поле СС Поле СУ Поле СМ
Низкая Поле НС Поле НУ Поле НМ

Таблица 10

Матрица угроз

Влияние угроз на организацию

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое Тяжелое «Легкие ушибы»
Высокая Поле ВР Поле ВК Поле ВТ Поле ВЛ
Средняя Поле СР Поле СК Поле СТ Поле СЛ
Низкая Поле НР Поле НК Поле НТ Поле НЛ

Таблица 11

Наши рекомендации