ЗАДАНИЕ. SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возмож­ностей (Opportunities) и факторов угрозы

Задача 1: Анализ SWOT

SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возмож­ностей (Opportunities) и факторов угрозы (Threats). Анализ SWOT (см. Приложение №1) поможет развить понимание тех обстоятельств, в которых вы дей­ствуете. Он поможет сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и фак­торами угрозы, с которыми вам придется столкнуться. Совершив этот анализ, вы сделаете важный шаг к определению своих способностей и доступных вам преимуществ перед конкурентами.

Таблица 1-1. Анализ сильных и слабых сторон

Внутренние Сильные стороны Компетентность? Адекватные финансовые ресурсы? Хорошие конкурентоспособные навыки? Хорошая репутация у покупателей? Признанный лидер на рынке? Хорошо продуманные стратегии в сфере деятельности? Экономное ведение хозяйства? Положительное влияние конкуренции? Собственные технологии? Преимущества в стоимости? Преимущества перед конкурентами? Способность к инновациям? Проверенный менеджмент? Прочее? Слабые стороны Никакого стратегического направления? Маргинальное положение на рынке? Устаревшая техника? Неприемлемый уровень прибыльности вследствие... Недостаток глубины и таланта менедж­мента? Отсутствие ключевых навыков или компетенции? Плохой контроль за выполнением стратегии? Слабость в отношении конкурентов? Отсталость в отношении исследований и разработок? Слишком узкий спектр продуктов? Слабый имидж на рынке? Маркетинговые навыки ниже среднего уровня?   Слабость перед конкурентами? Отсутствие финансирования приводит к необходимости смены стратегии? Прочее? Внешние Благоприятные возможности Работа с дополнительными группами потребителей? Внедрение в новые рынки или сегменты рынка? Расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей? Дифференцированность продуктов? Вспомогательные продукты? Вертикальная интеграция? Способность перейти к более выгодным стратегическим группам? Уверенность в отношении фирм-соперников? Быстрый рост рынка? Прочее? Факторы угрозы Приход новых конкурентов? Повышение объема продаж аналогич­ных продуктов? Медленный рост рынка? Неблагоприятная политика государства? Уязвимость при спаде производства и в зависимости от цикла бизнеса? Рост расходов на заключение сделок с потребителями или поставщиками? Изменение нужд и вкусов покупателей? Неблагоприятные демографические изменения? Прочее?  


Обратите внимание на таблицу 1-1. Она додержит серию вопросов, которые, в зависимости от ответов, укажут на ваши сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы. Многие из вопросов, представленных в данной таб­лице, могут не относиться к вашей ситуации. Я предлагаю их только в качестве примера, а не как руководство к действию.

Относятся ли к вашей ситуации какие-либо из указанных положений? В настоящий момент ваша цель — идентифици­ровать свое положение. Вы должны определить, какими вы об­ладаете сильными сторонами. Вы должны признаться в сла­бых сторонах организации. Вы должны осознать, какие у вас есть благоприятные возможности. И следует принять в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать вам извлечь вы­году из благоприятных возможностей.

ЗАДАНИЕ

Проанализируйте обстоятельства своего бизнеса. Постарай­тесь установить свои сильные и слабые стороны, благоприят­ные возможности и факторы угрозы, которые влияют на вашу способность добиться преимущества. Соберите результаты анализа и зафиксируйте их на рабочем листе 1, Анализ SWOT/

2: Определение основных ценностей

Следующий шаг — определение основных ценностей компа­нии. Основные ценности представляют собой фокус вашей компании. Они указывают на то, что является для вас важным и что вы хотите внушить людям, с которыми работаете.

Основные ценности могут охватывать бесконечное число сфер и аспектов. Для того чтобы решить, какие из них являются важными, просмотрите примеры, приведенные ниже. Так же, как и в случае с анализом SWOT, я представлю их в качестве примера.

Ценности, сфокусированные на потребителе

• Потребители — это сердцевина нашего бизнеса. Мы до­бьемся успеха только служа нашим потребителям, а не самим себе.

• Мы должны соответствовать и духу, и букве наших обя­зательств.

• Мы должны вести дела наших потребителей с самой вы­сокой степенью надежности.

• Мы измеряем наш успех только в соответствии с удов­летворением потребителей.

Интегральные ценности

• Наша задача быть независимыми, честными, достойны­ми и законопослушными во всякое время, в отношении всех людей, без компромисса, любой ценой.

Гражданские ценности

• Ив качестве индивидуумов, и как компания мы стремим­ся быть активной и ведущей силой в деловом сообществе, в гражданском сообществе и в отношении правительства.

Ценности, основанные на качестве услуг

• Мы станем участвовать только в тех сделках, которые смо­жем выполнить с высочайшей степенью надежности.

Ценности, ориентированные на людей

• Мы стремимся привлекать, развивать и поощрять лучшие
таланты в целях обеспечения будущего успеха наших со­трудников, нашей корпорации и наших потребителей,

• Мы обеспечим надежное и перспективное будущее на­шим сотрудникам, оставаясь прибыльной, эффективной и финансово устойчивой компанией.

Ценности, ориентированные на действие

• Мы создаем дух активности и предприимчивости в на­ правлении осмысленной активности.

• Мы являемся сторонниками инноваций, стимулируя наших сотрудников разрабатывать и осуществлять новые идеи.

• Мы постоянное занимаемся обучением своего персона­ла, чтобы предлагаемые нами услуги имели все более и более отточенный характер.

ЗАДАНИЕ

Рассмотрите взгляды и ценности, лежащие в основе фило­софии вашей компании. Что для вас важно в занятии бизне­сом? Какими ценностями вы при этом руководствуетесь? За­полните рабочий лист 2.

Задача 3: Постановка целей

Вам должно быть легко установить свои цели. Ведь ваши цели -это то, чего вы желаете добиться. При этом цели бывают коли­чественными и качественными.

Количественные цели являются специфичными и измери­мыми в своем достижении. Ниже перечислены некоторые ти­пичные количественные цели. Дополните этот список по мере необходимости.

Образец количественных целей

• Желаемый объем продаж в 12 мес./24 мес./3б мес.

• Желаемый годовой рост дохода

• Желаемый годовой рост прибыли

• Желаемая прибыль после выплаты налогов

Качественные цели отражают нефинансовые стремления вашей фирмы. Подобно основным ценностям, они отражают философию и стратегию вашей компании, которыми вы ру­ководствуетесь в своей деятельности. Чтобы не делать дважды одну и ту же работу, просмотрите рабочий лист 2 и установи­те свои качественные цели.

Образец качественных целей

· Создать своим сотрудникам такую рабочую атмосферу, которая способствовала бы инновациям и инициативе.

· Проявлять и демонстрировать честность и порядоч­ность во всех своих действиях.

· Быть активным и полезным членом сообщества.

· Постоянно фокусировать свои усилия на улучшении об­служивания потребителей.

ЗАДАНИЕ

Укажите цели вашей компании на рабочем листе 3.

ФОРМУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ О ВАШЕЙ МИССИИ

Настало время собрать воедино всю информацию и написать положение о миссии вашего бизнеса. В помощь этому процес­су позвольте мне представить несколько примеров положений о миссии как больших, так и малых компаний.

Наши рекомендации