ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Защита курсовой работы предполагает выявление знаний студента по дисциплине «Теория

Защита курсовой работы предполагает выявление знаний студента по дисциплине «Теория менеджмента». На защите студент должен хорошо ориентироваться в своей курсовой работе, методах анализа объекта исследования, информационных источниках, используемых в работе, отвечать на вопросы теоретического и практического характера. Прежде всего необходимо ответить на замечания преподавателя и устранить недостатки.

Защита производится в специальной комиссии из 2-3 человек, назначенных кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсовой работы и в присутствии студентов.

Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями. Студент должен при защите дать объяснения по существу выполненной работы.

В результате защиты курсовая работа оценивается комиссией дифференцированно по пятибалльной системе. Оценка «отлично» ставится за всесторонний глубокий анализ поставленной проблемы, разработку предложений, имеющих практическую значимость, за самостоятельность мышления, правильные выводы и обобщения. При наличии недостатков в работе оценка ставится «хорошо» или «удовлетворительно» в зависимости от качества недоработок.

Работа, оцененная на «неудовлетворительно» возвращается студенту на переработку с учетом замечаний преподавателя.

Оценка курсовой работы записывается в ведомость, представляемую в деканат факультета. Положительная оценка записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы. После защиты курсовая работа остается на кафедре.

После защиты всех курсовых работ руководитель проводит заключительную беседу со своей группой студентов, анализируя работы.

Курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, передаются на конкурсы студенческих научных работ, в студенческое научное общество, отмечаются приказом по факультету и могут быть использованы при написании дипломных работ.

Курсовая работа являющаяся плагиатом не допускается к защите. В этом случае студент обязан выбрать новую тему (тему может определить и научный руководитель) и самостоятельно начать работу.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Дж. М., Джонунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: [Текст]: Учеб.пособие для вузов / Под ред. Е. А. Климова: Пер. с англ. М.:ЮНИТА ДАНА, 2008.

2. Карташова Л. В. Организационное поведение. [Текст]: М.: ИНФРА М, 2008.-1 экз.

3. Менеджмент в промышленности. [Text] : учебное пособие / Э.А. Карпов, В.Г. Козырев, В.Б. Крахт [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Старый Оскол : ТНТ, 2008. - 524 с. - ISBN 978-5-94178-117-1 : 300.00 экз-1

4. Менеджмент [Text] : учебник для вузов / Под. ред. проф. Д.Д.Вачугова. - М. : Высшая школа, 2008. - 399 с. : ил. - ISBN 978-5-06-003762-3 : 418.00 экз-20

5. Основы управления организациями [Text] : учебное пособие / А.Г.Схирдладзе, В.П.Мельников, Н.Л.Маренков. - Старый Оскол : ООО "ТНТ", 2008. - 512 с. - 330.00 экз-30

6. Информационный менеджмент [Text] : учебник / Под науч. ред. д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева. - М. : Инфра-М, 2010. - 400 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-16-003701-1 : 297.00 Экз-10

7. Лидерство через конфликт. Как лидеры - посредники превращают разногласия в возможности [Text] : пер. с англ. / Марк Герзон. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 312 с. - ISBN 978-5-91657-022-9 : 1500.00 Экз-1

8. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: [Текст]: Учебное пособие. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 768 с.- 30 экз.

9. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 222 с. – 8 экз.

10. Чудновская С.Н. История менеджмента: [Текст]: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 239 с. - 10 экз.

11. Основы теории управления: [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. В. Н. Парахииной, Л. И. Ушвицкогою – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с. – 9 экз.

12. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов- 2006. с. – ISBN 5-98118-131-1

Дополнительная литература

1.Организация производства и менеджмента [Text] : учебное пособие / Э.А. Карпов. - 2-е изд. стер. - Старый Оскол : "ТНТ", 2007. - 768 с. - ISBN 978-5-94178-137-9 : 250.00 экз-1

2.Менеджмент в промышленности [Text] : учебное пособие / Э.А. Карпов, В.Г. Козырев, В.Б. Крахт [и др.]. - Старый Оскол : ООО "ТНТ", 2006. - 524 с. - ISBN 5-94178-113-Х : 315.00 экз-151

3.Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006.

4.Смирнов С. В., Мурашова Е. П. Организационное поведение: Учеб. пособие / МГИУ. М., 2007.

5.Теория организации [Текст] : учебно-практическое пособие для студентов спец.080504 / Р.В.Галеева, Б.Н.Медведев. - Старый Оскол : СТИ МИСиС, 2008. - 85 с. - 0.00 экз-31

6. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте [Текст]: учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000. - 464 с. ISBN 5-9216-0022-9

7. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент [Текст]: теория и практика – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. ISBN 5-272-00261-X

8. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент [Текст]: учебник – М.: Изд-во «Финпресс», 2000 –1056 с. ISBN 5-8001-0025-X

9. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов. - М.: Высш. шк, 2003. – 367 с. ISBN 5-06-003477-1

10. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 283 с. ISBN 5-16-000528-5

11. Веснин В.Р. Менеджмент персонала [Текст]:учебное пособие – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002 г. – 304 с. ISBN 5-94126-003-2

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: Экономистъ, 2006 г. – 670 с. ISBN 5-98118-131-1

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке [Текст]: учеб. пособ. - Пер. с англ. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. – 272 с. ISBN 5-8459-0127-8

14. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах [Текст]: учеб. пособ. -М.: ИНФРА-М, 2000. – 367 с. ISBN 5-16-000-352-5

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. – М.: Дело, 2002. ISBN 0-06-044415-0

16. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2003 г. – 286 с. ISBN 5-94879-067-3

17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник. – М.: ИНФРА-М, – 2001 г. – 304 с. ISBN 5-16-000824-1

18. Тронин Ю.Н., Масленченков С.С. Менеджмент и проектирование фирмы [Текст]: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2002 г. – 415 с. ISBN 5-238-00341-2

19.Карпов Э.А., Ченцова Е.П. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям),- Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2002 - 34с.

ИЗ РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧ-НОЙ СИСТЕМЫ IQlib:

1.Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. Учебное пособие- М.: Флинта, 2009- 264с.

2. Долгов А.И. Теория организации. Учебное пособие М.: Флинта, 2011- 224с.

3. Аветисян М.В., Гайдаренко Л.В., Деева В.А. и др. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2012 – 240с.

Электронный ресурс

www.iqlib.ru, www.sti.oskol.ru, www.elibrary.ru, www.rsl.ru

Периодическая печать

1. Экономика в промышленности

2.Российский экономический журнал.

3.Журнал « Менеджмент в России и за рубежом».

4. Вопросы экономики

Приложение А

Примерное составление плана для некоторых курсовых работ

Тема: «Совершенствование системы мотивации организации»

Введение
1 Теоретические аспекты разработки и внедрения эффективной системы мотивации работников предприятия
1.1 Понятие мотивации и направления ее изучения в теории менеджмента
1.2 Современные формы и методы мотивации персонала коммерческой службы
1.3 Построение системы мотивации работников
2 Анализ системы управления ОАО…
2.1 Общая характеристика ОАО …
2.2 Менеджерский анализ внешней среды ОАО
2.3 Анализ управления персоналом объекта ОАО
2.4 Предложения по внедрению эффективной системы мотивации работников ОАО…
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Приложение Б

Пример введения к курсовой работе, выполненной на тему «Совершенствование системы мотивации персонала предприятия»

Общая оценка сложившейся проблемной управленческой ситуации.В современном обществе, по мнению большинства специалистов занимающихся менеджментом, выиграть в конкурентной борьбе только за счет достижений техники и технологий невозможно. Требуется использование более мощного ресурса, более перспективного и эффективного, а таким ресурсом может быть только человек с его творческим и физическим потенциалом, способностью не только к воспроизводству рабочей силы, но и к саморазвитию.

Человеческий ресурс становится важнейшим капиталом. Использовать этот капитал с максимальным эффектом можно лишь добившись полного взаимопонимания заказчиков, поставщиков, работающих по найму, и нанимателей. Такие отношения и характерны для процветающих сегодня компаний.

Важнейшей задачей организации является, таким образом, развитие творческого и физического потенциалов работников, т.е. их личностного производительного потенциала, что требует с одной стороны, постоянного повышения потенциала, с другой, создания условий для его широкого использования. В первом случае необходимы такие формы поведения, как получение дополнительного образования, повышение квалификации, использование информации (опыта), укрепление здоровья и др.; во втором, - формирование творческой обстановки, привлечение работников к управлению, утверждение принципов справедливости в распределении материальных и нематериальных благ, т.е. разработка эффективной системы мотивации персонала.

Актуальность вопросов мотивации, объясняется тем, что от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Современная развитая рыночная экономика резко отличается от российской более высокими уровнями производительности труда, использованием достижений НТП, более высоким качеством выпускаемой продукции, но главное — более высокой организацией трудовой деятельности работников, высоким качеством их труда. Именно в этом заключается «секрет» успеха в экономической области многих «загнивающих» в прошлом капиталистических стран. Равно как и резкий скачок на передовые экономические рубежи государств, запоздавших с выходом на капиталистический путь развития.

Причины появления «второго дыхания» у некогда «загнивающего» капитализма следует искать, конечно же, в развитии производительных сил и, прежде всего, в развитии важнейшей из них — самого работника, трудящегося, в его трудовой деятельности, в его отношении к труду. Сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: при социализме, основой которого является общественная собственность, труд его работников свободен от эксплуатации конкретным человеком (освободился от внешнего принуждения), но не стал свободен внутренне, не превратился за 75 лет в первую жизненную потребность. Более того, если в годы «грандиозных свершений» (первых пятилеток) трудовой энтузиазм вызывался верой в скорое наступление «светлого будущего», то с уменьшением этой веры к концу 70 — началу 80-х гг. (в последние годы особенно) мы можем говорить об ухудшении отношения к труду, в том числе в среде самого трудоспособного населения — молодежи.

В то же время капиталистический мир дает нам массовые примеры положительных изменений отношения к трудовой деятельности со стороны наемных работников: творческое отношение, высокая дисциплина, растущая ответственность за результаты. Наивно было бы предполагать, что здесь, как и на заре века, действует исключительно система «кнута и пряника», которую в свое время охарактеризовал В. И. Ленин. Думается, что причины этого гораздо глубже, они неоднозначны и связаны с изменениями мотивации труда, которые, наряду с его стимулами, и формируют у работника потребность в труде.

Каждый человек хочет быть счастливым и строить свою жизнь наиболее эффективным образом, самореализовываться и раскрывать свои таланты, поскольку, как утверждал Абрахам Маслоу: «Человек, не реализующий свой потенциал, заведомо обрекает себя на несчастную жизнь», исходя из этого он ищет для себя в жизни полноценную работу, а также признания и достойного вознаграждения.

Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.

Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.

В целом, рассматривая эти симптомы, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией — это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.

Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования. Создавать условия для мотивации — значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, — больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично. В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов мотивации персонала и разработка на этой основе проектных предложений по формированию эффективной системы мотивации работников предприятия. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность мотивации, этапы процесса ее реализации, существующие модели и формы мотивации.

- изучить основные мотивационные системы Японии, Европы, США и России.

- разработать рекомендации по построению системы мотивации работников коммерческой службы.

- провести анализ кадрового потенциала, оценить эффективность организации управления на предприятии .

- проанализировать существующую на предприятии систему мотивации.

- разработать направления совершенствования процесса мотивации сотрудников ОАО.

Объектом данной курсовой работы является – ОАО …., которое было образовано в 2004 году для ….

Предмет исследования курсовой работы - процесс формирования и развития системы мотивации сотрудников ОАО ….

В качестве информационной базы исследования в работе использованы учебная, монографическая, справочная литература, материалы периодической печати, специальные журналы, нормативно-правовые акты, данные первичного учёта и отчётности предприятия, экспертные данные, статистические данные, материалы и рекомендации научно-практических семи­наров и конференций, посвященных современным проблемам мотивации, ресурсы сети Интернет.

В процессе подготовки работы, в соответствии с её целью и задачами использовались следующие научные методы, которые в своей совокупности определили её методологию:

1. Метод изучения специальной литературы, в которой нашли отражение различные теоретические методологические и практические проблемы мотивации сотрудников предприятия;

2. Метод систематизации основных проблем, относящихся к деятельности фирм во внешней конкурентной среде, управлению процессами сбыта продукции;

3. Метод причинно-следственных связей, позволяющий устанавливать причины неэффективной работы предприятия, определять основные стратегические направления деятельности коммерческих служб.

Приложение В

Образец выполнения титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Наши рекомендации