Организация оплаты труда работников

Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Структура оплаты труда. Тарифная система и ее элементы (тарифная ставка, должностной оклад, квалификационный разряд, квалификационная категория, тарифная сетка). Основные формы и системы заработной платы. Разновидности сдельной формы заработной платы (комиссионные или % с продаж). Бестарифные системы оплаты труда.

Литература: [4,6,7,8]

Литература:

1. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 282с.

2. Десслер Г. Управление персоналом. – Пер.с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799с.

3. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. 2-е изд., переработ. И доп. – М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2008. – 944с.

4. Самыгин с.и. и др. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2004 -480с.

5. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Уч. пособ. – М.: Эксмо, 2008 – 638 с.

6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно­ практическое пособие.- 4-е изд. - М.: Дело, 2004. - 272с.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: Изда­ тельско-торroвая корпорация «Дашков и К», 2002. - 180с.

8. Управление персоналом организации: Учебн. / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 638с.

2.1.2. «Стратегический менеджмент»

Содержание стратегического менеджмента.

Понятие стратегического менеджмента. Предпосылки развития стратегического менеджмента. Причины, обусловливающие рост его значения.

Факторы, определяющие содержание стратегического менеджмента. Задачи, решаемые в процессе его осуществления. Виды стратегического менеджмента.

Литература: [2, 8, 9, 10]

Внешняя и внутренняя среда организации торговли.

Классификация факторов внешней среды организации. Характеристика факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия. Анализ факторов внешней среды. Внешняя среда организации и предприятий торговли. Основные переменные внутренней среды организации, их классификация. Роль человеческого фактора. Внешняя среда организации и предприятий торговли.

Литература: [1, 5, 6, 10]

3.Классификация стратегий, основные уровни разработки.

Понятие стратегии. Общие, деловые, функциональные и операционные стратегии. Типы интегративных стратегий. Базовые стратегии по отношению к товару и рынку. Классификация стратегий организаций и предприятий торговли.

Уровни стратегического планирования.

Литература: [1, 2, 6, 9]

Конкурентные отношения организаций торговли.

Понятие конкурентных преимуществ организации. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе. Неценовые и ценовые конкурентные преимущества.

Содержание качества потребительских услуг и их составляющие. Факторы, характеризующие качества потребительских услуг. Оценка силы конкурентной позиции организации.

Литература: [2, 5, 6, 8]

Стратегии компании одиночного бизнеса.

Отраслевой и конкурентный анализ. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму (модель Портера). SWOT- анализ. Базовый конкурентный подход и основные виды конкурентных стратегий. Факторы, определяющие стратегию компании.

Литература: [1, 3]

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании.

Определение ключевых факторов конкурентного успеха. Стратегический стоимостной анализ. Типы диверсификации. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица ВСG и основные рекомендации ВСG. Матрица Mc Kincey и основные рекомендации Mc Kincey. Типы несбалансированности портфеля диверсифицированной компании.

Литература: [4, 7, 9]

Литература:

1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003, - 175 с.

2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство Питер, 2007, - 542с.

3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007, - 272с.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика.: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 416 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.Прогресс, 2003, - 697 с.

6. Кунаев А.И. Стратегия управления торговой организацией: Учебное пособие. – М. :МГУК, 2002. – 46 с.

7.Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 128 с.

8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник., 6-е изд. –М.: Дело, 2004 – 448 с.

9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2003. – 928 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник, 6-е изд. –
М.: Дело, 2004. – 448 с.

Инновационный менеджмент»

Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: понятия инновации, ее свойства и основные виды.

Новации (новшества) и инновации (нововведения): понятие и сущность. Свойства инновации: новизна и ее разновидности; практическая значимость и ее характеристика. Функции инновации (нововведения): воспроизводная, инвестиционная, стимулирующая.

Классификация инноваций по различным признакам и характеристики основных видов: по сфере применения; по причинам возникновения; по инновационному потенциалу; по механизму осуществления; по виду эффективности получаемого результата и др.

Литература: [3, 4, 5, 12]

Наши рекомендации